Канадское агентство Communicopia опубликовало отчёт о результатах опроса 88 сотрудников НКО, которые в своих организациях отвечают за освоение и использование цифровых технологий. Документ рассматривает основные тенденции, характеризующие значение современных коммуникаций для НКО-сектора, и помогает увидеть связь между «цифровой стратегией» и результатами социальных преобразований.
- Перемещение акцента с разработки на оптимизацию платформ и каналов взаимодействия с целевыми аудиториями. В отчёте говорится о том, что в течение последних двух лет руководители коммуникационных отделов НКО укрепили позиции и увеличили бюджеты своих подразделений. Им удалось стабилизировать основные платформы (сайты, социальные медиа, электронные рассылки) и сконцентрировать усилия на оптимизации существующих каналов коммуникации с ключевыми стейкхолдерами.
- Формирование потенциала для институциональной реформы. «Централизованная» модель управления цифровым сегментом деятельности (когда один отдел обслуживает всю организацию) пока доминирует, но уже стали появляться «гибридные» команды – небольшие мобильные группы, которые оказывают поддержку специалистам, рассредоточенным по разным подразделениям. Гибридный вариант способствует появлению инновационных решений, видоизменяющих структуру организаций, и очень подходит для крупных и средних НКО.
- Деловой подход к получению социальных результатов. Более трети (37%) «цифровых лидеров» сообщили о том, что им удалось «оцифровать» вклад своих подразделений в достижение социальных результатов и получить от руководства НКО заслуженное одобрение и поддержку.
- Потребности в развитии ресурсной базы. Около 40% респондентов поведали о том, что несмотря на заметный прогресс, (1) их подразделениям по-прежнему не хватает квалифицированных кадров и финансовых ресурсов, (2) сотрудники других отделов не стремятся к сотрудничеству, и (3) интеграция каналов взаимодействия со сторонниками НКО происходит слишком медленно. Иными словами, по сравнению с коллегами в корпоративном секторе, цифровые команды НКО выглядят «бедными родственниками». Поэтому наступление «золотого века» цифровых технологий в социальной сфере пока откладывается.
Источник: Stanford Social Innovation Review