Снимет ли новый индекс напряжение вокруг вопроса об административных расходах?

Граждане обожают благотворительные и некоммерческие организации, но готовы уделять им не более 10 или 15 секунд в месяц, да и в целом мало что в них понимают. Недавнее исследование аналитического консультанта nfpSynergy обнаружило невероятный разрыв между реальностью и бытующими в обществе представлениями.

В 2008 году 1011 рядовым гражданам Великобритании было предложено классифицировать расходы НКО по группам: административные расходы, фандрайзинг, целевая деятельность и «другое». Три четверти опрошенных отнесли зарплату директора организации к административным расходам, и только 5% — к целевой деятельности. Остается только гадать, какой категорией расходов считают зарплату директора сами НКО. Среди прочих примеров, отражающих скорее романтические представления общества о благотворительности, следующие факты: 58% респондентов считают, что благотворительные магазины – сильный механизм фандрайзинга, а на самом деле они малоэффективны. Также не особо эффективны ящики для сбора мелочи в магазинах, которыми публика восхищается. Бытует мнение, что звонки на домашний телефон не оправдывают себя, но это не так, звонки на дом – проверенный рабочий инструмент. Много сумятицы и в отношении оплаты труда в НКО. Масса людей считает, что работа членов управляющих органов и президента оплачивается, а работа уличных фандрайзеров – безвозмездна. Каждый четвертый из пяти опрошенных считает, что зарплата руководителя, превышающая 60 тыс. фунтов стерлингов – это потеря денег, и только 1%  согласен с тем, что сумма адекватна. Лишь 12% респондентов считают, что НКО должны быть подотчетны, и только 9% оценивают их с позиции эффективности или рентабельности.

Респонденты признают, что подотчетность является одним из важнейших качеств НКО, но при этом существует огромный разрыв в оценке обществом доступной информации и существующими публичными ожиданиям. Тем сложнее будет разработать специальный индекс административных расходов. Такую задачу ставит перед собой британская Комиссия по благотворительности (CharityCommission). Индекс призван внести больше ясности в представление общества о деятельности НКО и укрепить доверие, если это – именно то, что желает знать общество, которому совершенно небезразлично, как расходуются благотворительные пожертвования.  Некоторые НКО уже экспериментируют с моделями классификации публичной информации, однако со временем, если не ввести стандарт, стихийность создаст путаницу и ложные ожидания, что небезопасно.  Выработка адекватного процентного значения, одинаково приемлемого для всех разнообразных тематических направлений и сфер деятельности, возможно, представляется невыполнимой задачей, но в силу существующего интереса Комиссия, тем не менее, предпримет попытку.  В разработке индекса примут участие не только представители НКО-сектора: будет учтена позиция самых разных типов коммерческих и некоммерческих организаций,  и новый индекс будет  соответствовать официальным Положениям о рекомендованной практике.

Источник: http://www.civilsociety.co.uk/fundraising/news/content/9181/three-quarters_of_public_say_a_charity_ceo_is_an_admin_cost; http://www.civilsociety.co.uk/fundraising/news/content/9183/dame_suzi_commission_and_sector_must_try_to_devise_admin_cost_index

Добавить комментарий