Десять основных правил фандрайзинга

Известная американская организация «Гайдстар» (GuideStar USA) в помощь фандрайзерам опубликовала выдержки из книги Дариана Родригеса Хеймана (Darian Rodriguez Heyman) «Управление НКО 101: Полное практическое руководство для руководителей и специалистов» (Nonprofit Management 101: A Complete and Practical Guide for Leaders and Professionals).

  1. Как вовлечь совет директоров в работу привлечению средств: Организуйте специальное мероприятие,чтобы выразить благодарность донорам (ThankaThon), и возложите эту почетную обязанность на членов совета. —   Пообщавшись с донорами, члены совета поймут, что фандрайзинг — это не только просьбы об оказании финансовой помощи. Кроме того, такие мероприятия помогут установить с благотворителями более доверительные отношения.
  2. Как повысить шансы получения гранта: Никогда не подавайте заявку, не пообщавшись с фондом. – Многие считают, что возможность получить грант зависит от качества заявки и соответствия проекта приоритетам фонда. Однако выполнение этих условий обеспечивает положительный результат только в 5%-10% случаев. Поэтому, обязательно назначайте встречи с программными сотрудниками (они заботятся об эффективном размещении средств фонда, и очень интересуются потенциальными грантополучателями), выясняйте предпочтения фонда и, если есть сомнения, предлагайте письмо-запрос с кратким описанием проекта (LetterofIntent). Ответ фонда поможет Вам остановить свой выбор на самых перспективных вариантах.
  3. Как просить деньги: Объясняйте потенциальным донорам, на какие цели пойдут их средства, и озвучивайте конкретную сумму. – Люди оказывают благотворительную помощь, когда их об этом просят. Поэтому фандрайзер не может испытывать стеснение, опасаясь показаться алчным, или надеяться на то, чтовсем и так все понятно. Подумайте о формулировках; например: «Я предлагаю Вам инвестировать 100 долларов в нашу деятельность». Просите конкретную сумму и поясняйте, каким образом будут использоваться средства, и какие результаты будут достигнуты.
  4. Как культивировать лояльных и заинтересованных доноров: Обозначьте маршрут «от пожертвования к социальному эффекту». —  Доноры оказывают помощь не потому, что Ваша НКО в чем-то нуждается, но потому, что она способна откликнуться на потребности других людей. Благотворители хотят точно знать, как будут использоваться (или уже используются) их пожертвования, и как Ваша работа повлияет на сообщество или решение конкретных проблем. Всегда предоставляйте донорам такую информацию и регулярно сообщайте о прогрессе.
  5. Как привлекать средства онлайн: Кнопка «Сделать пожертвование» должна быть яркой! Онлайн фандрайзинг является важнейшим компонентом любой стратегии привлечения средств. Убедитесь, что люди, которым стало известно о Вашей организации, за две секунды найдут на веб-сайте нужную кнопку и смогут сделать пожертвование. Установите счетчик, чтобы точно знать, сколько людей заглянули на веб-страницу, и сколько посетителей в итоге пожертвовали средства.
  6. Как привлекать средства на Facebook: Сформируйте и поддерживайте свою социальную сеть.Аудитория Facebook достигла 600 миллионов, и это не предел. Люди все чаще делают пожертвования через интернет, потому что это быстро и удобно. Создайте «Страницу» НКО, чтобы жители сети могли с Вами «дружить». Это можно сделать здесь: www.facebook.com/pages/create.php. Предлагайте «друзьям» подписку на обновления и вовлекайте их в диалог со своими сторонниками. Если с Вами поддерживают связь не менее 5 000 человек, то создайте «Группу» (FacebookGroup: www.facebook.com/groups/create.php). Чтобы привлекать средства, используйте инструмент «Causes» («Добрые дела»):  www.causes.com. Всегда благодарите доноров!
  7. Как получить поддержку корпораций: Привлекайте ресурсы, обращайтесь за информационной поддержкой и экспертной помощью.В силу экономических причин, многие компании предпочитают оказывать «ресурсную» поддержку, которая не менее важна, чем «денежная»:
  • Ресурсная помощь: Фонд «Загадай желание» (Make-A-WishFoundationofAmerica) сотрудничает с авиакомпаниями, гостиницами и тур-операторами. Услуги партнеров помогают «исполнять желания» детей, страдающих тяжелыми заболеваниями. Такие пожертвования экономят средства, которые фонд расходовал бы в любом случае, чтобы выполнить свою миссию.
  • Информационная поддержка: Детский фонд ЮНИСЕФ (США) сотрудничает с ведущими рекламными агентствами, которые распространяют обращения фонда среди своих клиентов и предлагают поддержать кампанию «Поверьте в нуль» (BelieveinZero)[1]. Результат информационной поддержки – 10 млн. долларов в виде пожертвований и 2 000 спасенных жизней… ежедневно! Если Ваша НКО не является всемирной организацией, то позвоните на местное ТВ и попросите показать Ваш рекламный ролик или сделать объявление.
  • Экспертная помощь: Специалисты крупной аудиторской компании на условиях probono изучили информационную инфраструктуру американской НКО «Дорога вместе» (UnitedWay) и подсказали, каким образом объединить базы данных, чтобы оптимизировать процессы сбора, обработки и хранения информации. Подумайте, какие вопросы Вы могли бы решить благодаря поддержке добровольцев, которые являются профессионалами в разных сферах деятельности.
  1. Как расширить круг доноров, поддерживающих Вашу НКО: Воспользуйтесь ресурсом GoogleGrants. – Это бесплатная онлайн реклама, стоимость которой эквивалентна 10 000 долларов в месяц (www.google.com/grants). Данный ресурс помогает постоянно информировать широкую аудиторию о работе и достижениях НКО. Помимо этого,Google предлагает множество других инструментов и возможностей. Это каналы YouTube, приложения и программное обеспечение. Также НКО могут заполнить простую форму на www.google.com/nonprofits и воспользоваться целым спектром бесплатных сервисов либо обратиться в компании, которые готовы оказать услуги со скидкой.
  2. Как организовать «доходное» фандрайзинговое мероприятие: Составьте реалистичный бюджет. Хорошо продумайте все аспекты, включая цели и задачи мероприятия; посчитайте стоимость каждого компонента и тщательно проработайте план привлечения средств.  Обсудите с коллегами, что Вам потребуется для данного события, и составьте бюджет, не особо рассчитывая на уже имеющиеся ресурсы. Добавьте строку на непредвиденные расходы в размере 5%-10% от общей суммы. Затем определите ожидаемый результат: если соотношение затрат и доходов составит 1:2 (на каждый вложенный доллар – два привлеченных), то это хороший показатель доходности.

10. Как привлекать средства для своего социального предприятия: Хорошо изучите рынок социального капитала. – Это особый мир, где ценится социальный эффект (socialimpact), и где представлены различные виды займов, инвестиции в программы и иные финансовые инструменты, предлагаемые фондами, государственными организациями, корпорациями и частными лицами. Этот рынок не так хорошо организован по сравнению с традиционным рынком капитала; поэтому руководители социальных предприятий должны быть готовы посвятить фандрайзингу не менее 20%-50% их рабочего времени.

[1] Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году  от излечимых заболеваний (либо по причинам, которые можно предотвратить) умерли 7,6 млн. детей в возрасте до пяти лет. Пять лет назад ежедневно умирали 25 500 детей. Сегодня эта цифра сократилась до 21 000. Чтобы однажды показатель детской смертности стал равным нулю, ЮНИСЕФ проводит кампанию  «Поверьте в нуль»  (BelieveinZero); и предлагает всем, кто поддерживает данное стремление, стать «послом» инициативы, оказать благотворительную помощь и/или привлечь новых сторонников. Информация об изменении ситуации постоянно обновляется и публикуется здесь.

Источник: GuideStar

Добавить комментарий