Экспериментируйте! Но не пренебрегайте спасательным кругом

Существует мнение, что успешный фандрайзинг – это вопрос удачи и случая; самое главное — найти деятельного члена совета директоров, надежную государственную программу или просто подходящие слова. Изучение практики 144 крупных НКО развеивает эти мифы.

Если руководитель НКО не имеет точного представления о процессе фандрайзинга, то его организация вряд ли сможет выполнить свою миссию. Поэтому (основываясь на результатах исследований и опыте работы с НКО) специалисты известной консалтинговой организации BridgeSpanGroup подготовили инструкции, которые помогут лидерам НКО принимать оптимальные решения о способах фандрайзинга и формирования доходов своих организаций:

  • Оцените опыт организации и определите, отправную точку дальнейшей работы. Прежде всего, организация должна выполнить следующие шаги: (1) проанализировать «минусы» и «плюсы» своих действующих и прежних моделей привлечения ресурсов; (2) определить целесообразность работы с различными источниками финансирования; (3) оценить свои возможности; и, самое главное, (4) выяснить, почему доноры решили поддержать НКО. Основываясь на выводах и заключениях, коллектив НКО сможет понять, какие ресурсы потребуются для реализации плана фандрайзинга.
  • Изучите опыт других организаций. Особое внимание уделяйте тем НКО, которые, возможно, осуществляют другую деятельность, но оказывают своим клиентам аналогичную помощь, работают с той же группой благополучателей либо в том же географическом регионе или сообществе. Изучите источники финансирования и выясните, чем отличаются Ваши программы, стиль управления и финансовый статус от практики других организаций.
  • Оцените предполагаемые доходы и расходы на фандрайзинг. Изучите данные, отражающие объемы ежегодных поступлений из каждого источника; оцените уровень конкуренции; и определите расходы на фандрайзинг по четырем категориям: программы, персонал, коммуникации, технологии и информационные системы.
  • Обеспечьте благоприятные условия для реализации намеченного плана. Процесс освоения нового подхода к привлечению ресурсов обычно занимает от двух до трех лет. План должен отражать общее представление совета директоров и сотрудников о конечной цели, определять основные этапы работы и промежуточные результаты, которые позволят отслеживать прогресс, оценивать полученный опыт и оперативно корректировать «маршрут». Если Вы культивируете новый источник финансирования, не спешите отказываться от поддержки прежних доноров. Они будут гарантами стабильности, пока формируются отношения с новыми партнерами и сторонниками. Например, «Пробег во имя исцеления Фонда Сьюзан Г. Комен» (TheSusanG. KomenRacefortheCure) привлекает множество небольших пожертвований, из которых сегодня складывается основой доход фонда; но поддержка корпораций по-прежнему остается важным вторичным источником финансирования.

Внедрение нового подхода к фандрайзингу – это продолжительная работа, которая требует терпения и упорства; но, в итоге, она себя оправдает. Экспериментируйте и добивайтесь успеха!

Источник: Philanthropy

Добавить комментарий