Не стесняйтесь просить деньги

В ходе неформального онлайн опроса на веб-сайте Ассоциации профессиональных фандрайзеров (Association of Fundraising Professionals/AFP) выяснился интересный факт: в работе специалиста, отвечающего за привлечение средств, есть два повода для волнения  – это «холодные звонки» потенциальным донорам; и вовлечение совета директоров в работу с донорами.

В период с 28 февраля по 17 апреля 2011 года 838 посетителей веб-сайта AFP стали участниками блиц-опроса: из шести предложенных вариантов они выбрали ответ на единственный, но очень важный вопрос: «Фандрайзинг – это очень интересное занятие, но порой очень нервное. Какой аспект Вашей работы является самым трудным или вызывает наибольшее беспокойство?». Ответы распределились следующим образом: звонок потенциальному донору – 25%; попытка вовлечь членов совета директоров в процесс фандрайзинга – 26%; обращение за дальнейшей поддержкой к основному донору – 18%; подготовка заявки на грант – 12%; подготовка текстов для целей фандрайзинга– 6%; освоение новой технологии – 5%; другое – 8%.

Президент и директор AFP Эндрю Ватт (AndrewWatt) считает, что участие членов совета директоров в фандрайзинге значительно повышает шансы на успех, так как они обладают достаточным авторитетом и могут убедительно рассказать о результатах работы НКО разным аудиториям и, в первую очередь – органам власти: «Однако многие члены советов предпочитают заниматься вопросами финансового и административного управления. Как правило, фандрайзерам сложно привлечь их к работе с донорами».

Помимо этого, анализ полученных ответов показал, что каждый четвертый специалист по фандрайзингу предпочел бы заменить «холодный звонок» потенциальному донору общением с основным донором, подготовкой обращения или даже освоением новой технологии. Причины волнений можно понять; однако член AFР Лора Фредерикс (LauraFredericks) уверена в том, что фандрайзерам просто необходимо оттачивать свои навыки, потому что умение взаимодействовать с незнакомыми людьми — это возможность распространять информацию о своей организации, получать обратную связь и расширять аудиторию потенциальных доноров.

Эндрю Ватт отмечает: «Многие считают, что фандрайзинг – это только телефонные звонки и просьбы пожертвовать средства. Однако фандрайзеры делают гораздо больше — они являются связующим звеном между НКО и группами постоянных и возможных доноров. Основная задача — формировать и поддерживать контакты с донорами. Это сложная и почетная работа».

Источник: Pnnonline

Добавить комментарий