«От привлечения средств — к поиску ресурсов»

Так назвала свой отчет об исследовании Кэролайн Бомонт (Caroline Beaumont), выпускница программы социального лидерства Clore Social Leadership (Лондон). Автор уверена, что стратегический подход к поиску «не-денежных» пожертвований поможет НКО мобилизовать скрытые ресурсы.

Кэролайн Бомонт отмечает, что две трети респондентов (профессиональных фандрайзеров британских НКО) чаще всего реагируют на предложения доноров либо полагаются на «счастливый случай». В условиях сокращения финансирования такой подход становится непозволительной роскошью. Линдси Босвелл (LinsayBoswell), руководитель британской НКО FareShare (которая оказывает продовольственную помощь социально незащищенным группам населения), в ходе интервью обозначила новый приоритет: «Когда вокруг нет больших денег, фандрайзеры должны быть легкими на подъем. Настало время проявить смекалку и найти другие ресурсы, помимо хрустящих купюр».

Успех НКО в привлечении ресурсов во многом зависит от финансовой системы организации. Если она позволяет оценить полученную «нефинансовую» поддержку в денежном эквиваленте, то НКО может продемонстрировать стейкхолдерам предпринимательский подход и заявить о себе как о стратегическом партнере. Кроме того, финансовое выражение ресурсной помощи позволяет более точно определить степень выполнения задач фандрайзинга и более гибко планировать дальнейшую работу.

Дэвид Мембри (DavidMembrey), заместитель директора Ассоциации финансовых директоров НКО (TheCharityFinanceDirectors’ Group), считает, что информация о привлеченных пожертвованиях (в любой форме!) является ключевым аспектом прозрачности НКО: «Если благотворительные организации не оценивают ресурсы, переданные той или иной группой доноров, значит, они не отражают в своих отчетах реальных доходов».  Однако «Практические рекомендации по финансовому/бухгалтерскому учету и отчетности для благотворительных организаций» (TheCharitiesStatementofRecommendedPractice) не содержат точных инструкций, которые помогли бы НКО усовершенствовать учет пожертвований в натуральной форме.  В ходе исследования выяснилось, что две трети НКО не знают, как оценивать поступившие «нефинансовые» ресурсы. Основываясь на успешных примерах НКО, которые не только оценивают, но и увеличивают ресурсную помощь, Дэвид Мембри пояснил, из чего складываются основные компетенции, необходимые для эффективного привлечения ресурсов (resource-raising):

  • Стратегическая ясность в отношении «проактивной» деятельности по  выявлению способов привлечения ресурсов для выполнения миссии;
  • Способность сотрудников разных подразделений (программы, оказание услуг, контроль и управление финансами) к совместной работе по определению потребностей в ресурсах, их типов и стоимости;
  • Планирование расходов, необходимых для привлечения и управления ресурсами;
  • Признание факта, что работа по привлечению ресурсов требует целого спектра разнообразных навыков и компетенций;
  • Открытое обсуждение с донорами вопросов качества, надлежащего выполнения программ и устойчивости НКО.

Доход НКО складывается не только из финансов, но также из таких ресурсов, как услуги, помещения, знания, навыки, компетенции, доступ к информации и возможности влиять на конкретные обстоятельства. Они в значительной мере способствуют выполнению миссии, и заслуживают не меньшего внимания, чем денежные пожертвования.
Источник: Civilsociety

Добавить комментарий