Школы бизнеса долгое время считались фабриками эффективных менеджеров, но после кризиса доверие потребителей к бизнес-образованию быстро иссякло. Учебным заведениям пришлось оперативно реагировать на изменение спроса и, в частности, дополнять программы новыми дисциплинами, которые охватывают вопросы этики, социальной ответственности, и вклада корпораций в устойчивое развитие общества.
Кризис выявил недостатки управленческого образования, и — под давлением потребителей — бизнес-школы приступили к обновлению учебных планов, дополняя их такими курсами, как «КСО», «социальные сегменты бизнес-стратегий» и т.д. Памела Хартиган (Pamela Hartigan), директор Центра социального предпринимательства Сколла, действующего на базе Бинес-школы Саида Оксфордского университета (The Skoll Center for Social Entrepreneurship at OxfordUniversity’s Saïd Business School) отмечает, что её организация на протяжении многих лет специализировалась на изучении социально ориентированных моделей бизнеса. В силу данного обстоятельства, образовательные предложения Центра сегодня вызывают доверие у многих людей, которые желают управлять социальными предприятиями (СП). Численность таких абитуриентов уже превысила 50%, хотя в других учебных заведениях этот показатель выглядит чуть скромнее. В 2013 году международная сеть NetImpact провела опрос студентов бизнес-школ и выяснила, что 39% респондентов размышляют о карьере в СП, а 34% с интересом изучают возможности трудоустройства в НКО-секторе. Эти данные свидетельствуют о расширении аудитории, заинтересованной в гармоничном сочетании профессиональных и человеческих стремлений в процессе карьерного роста, однако многие эксперты продолжают утверждать, что таких студентов пока очень мало. Данное мнение имеет полное право на существование, потому что в каждой стране ситуация в сфере бизнес-образования во многом зависит от культуры и ожиданий граждан. Например, самая оптимистичная картина складывается странах Скандинавии. Студенты и работодатели данного региона знают о том, что самые лучшие курсы по социально значимой деятельности бизнеса и вкладу корпораций в устойчивое развитие общества предлагает Бизнес-школа Копенгагена (The Copenhagen Business School), и отдают предпочтение именно этому учреждению. Руководитель школы Даниэль Хьорт (Daniel Hjorth) не считает разработку курсов хитрым маркетинговым ходом и настаивает на том, что появление новых предметов является прямым следствием уважительного отношения датчан к сфере производства общественных благ. «Мы убеждены в том, что ‘социальное’ не является побочным эффектом экономической деятельности», — утверждает г-н Хьорт, размышляя о социальных аспектах деловой и образовательной практики.
Источник: The New York Times