Пять роковых ошибок христианского фандрайзинга, и как их избежать

В ходе одного из своих  семинаров д-р Пол Щервиш (Dr. Paul Schervish), директор междисциплинарного исследовательского Центра по изучению процессов накопления богатства и их влияния на филантропию (The Center on Wealth and Philanthropy), отметил, что уже существует достаточно ресурсов для поддержки и реализации миссий христианских общин. Однако недооценка проблем, касающихся эффективного фандрайзинга, приводит к тому, что мы сами перекрываем поток ресурсов. Есть ряд типичных ошибок, которые стоит осознать и не допускать в процессе работы по привлечению средств.

Роковая ошибка №1: Отсутствие плана фандрайзинга

Однажды на SportingNews.com была опубликована статья, в которой говорится о том, что успехи Национальной футбольной лиги США (TheNationalFootballLeague) закономерны, а не случайны – все зависит от умения тренера разработать план игры. Данное правило вполне можно использовать в работе христианских фандрайзеров. Джери Панас (JerryPanas), известный в среде религиозных организаций как гуру фандрайзинга, заметил, что иногда сложно понять цели отдельных компонентов работы по привлечению средств. Продуманный план просто обязателен, даже если речь идет о небольшой НКО, где работа по фандразингу возложена на одного человека. Есть несколько ключевых вопросов, которые помогут разработать основной план:

  • Какой объем средств предусмотрен в бюджете для рассылки информации?
  • Какие типы рассылки Вы планируете осуществлять, ориентируясь на разные категории доноров?
  • Планируете ли Вы направлять информацию всем донорам, которые когда-либо поддерживали Вашу организацию; или только тем, кто сделал пожертвование в течение последних 24 месяцев (чтобы повысить показатель возврата от инвестиций — ReturnonInvestment / ROI)?
  • Планируете ли Вы использовать истории конкретных благополучателей? Если «да», то как они будут восприняты Вашей аудиторией? Поможет ли данная информация лучше понять миссию организации? Является ли информация своевременной? Способна ли она вызвать отклик у доноров и повысить мотивацию к оказанию дальнейшей помощи?
  • Когда Вы делаете первую рассылку, есть ли у Вас стратегия выражения признательности тем, кто в дальнейшем поддержит Вашу организацию?

Опрос, проведенный Ассоциацией профессиональных фандрайзеров (AssociationofFundraisingProfessionals) показал, что приблизительно 43% специалистов по привлечению средствoработают в одной организации от двух до трех лет. Этого времени недостаточно, чтобы хорошо изучить ключевых доноров либо отработать наиболее эффективные подходы к работе с различными аудиториями. Как правило, фандрайзеры перегружены работой; им не хватает времени для решения многочисленных текущих задач. Поэтому очень важно определить ключевые элементы фандрайзинга. Предлагаемый список таких элементов может послужить основой для обсуждения и планирования:

  • Отлаженный процесс планирования работы с потенциальными донорами;
  • Индивидуальный подход к работе с разными аудиториями: фондами, местным бизнесом и с крупными корпорациями;
  • «Культивирование» крупных доноров;
  • Расширение сети для работы с «массовым донором»;
  • План коммуникации в целях презентации добрых дел Вашей организации и продвижения ее услуг на рынке:  прямые рассылки (в т.ч. по электронной почте), веб-сайт, информационный бюллетень (с конкретными историями и рассказами о работе организации), реклама в газетах, журналах, деловых изданиях и т.д.;
  • Распределение доноров по категориям в целях эффективного взаимодействия;
  • Мероприятия (банкеты, приемы, собрания в неформальной обстановке и т.д.);
  • Отработанный и целенаправленный процесс подготовки отчетов, выражения признательности донорам и обращений за поддержкой.

Роковая ошибка № 2: Отсутствие информации о видении организации

Христианским фандрайзерам следует помнить, что средства привлекаются для того, чтобы жизнь людей в общинах стала лучше  Это не покупка стройматериалов, когда цели очевидны. Некоммерческая организация должна рассказать будущим донорам о своей миссии; объяснить, каким образом планирует ее выполнить; и показать (желательно, на примерах конкретных людей) отличия от других НКО. Генри Ноувен (HenriNouwen) в своей книге «Духовность фандрайзинга» («TheSpiritualityofFund-Raising») отмечает: «Фандрайзинг является пропагандой нашей веры и убеждений, которыми мы руководствуемся, предлагая другим людям разделить наше представление о будущем и поддержать миссию, которую на нас возложил Господь.» Иными словами, видение НКО (образ будущего) помогает установить связь между существующими потребностями и ресурсами, которые необходимо привлечь для адекватного отклика.

Роковая ошибка № 3: Отсутствие благодарности

Результаты недавнего опроса, в ходе которого изучались вопросы этикета, показали, что пятеро из десяти человек не всегда говорят «спасибо», хотя это простое слово делает нас ближе к Богу. Чтобы поблагодарить донора, профессиональный фандрайзер должен использовать все возможные способы. Если в этом месяце вы выразили признательность в форме обычного письма, то еще через месяц отправьте имейл (открытку) или позвоните частному донору или сотруднику организации, которая оказала помощь. Обязательно ведите подробные записи и фиксируйте свои действия. В случаях крупных пожертвований, можно, например, отправить христианскую книгу (CD / DVD), поздравить благотворителя с днем рождения или с юбилеем либо официально передать подарок, который каким-либо образом отражает культурные или иные особенности Вашей общины. Смысл всех этих действий — благодарность! Развивайте эту профессиональную привычку и предусматривайте для такой работы специальное время в течение каждой недели.

Роковая ошибка № 4: Незнание аудитории доноров

Фил Кук (PhilCooke) в своей книге «Брендинг веры» говорит о том, что в эпоху информационных технологий аудитория имеет массу возможностей для выбора; и чтобы привлечь внимание к своей организации, надо «поймать волну» потенциальных доноров.  Для этого надо хорошо знать свою аудиторию и, прежде всего, выяснить, о чем мечтают наши доноры и что их волнует больше всего. Чтобы выстроить конструктивные взаимоотношения с донорами, можно использовать так называемую «перевернутую пирамиду»:

1. Поддерживайте неформальное общение с донорами

2. Молитесь вместе с ними

3. Проявляйте заботу

4. Вовлекайте их в свою работу

5. Рассказывайте о проблемах, которые необходимо решить

Постепенно Вы лучше узнаете своих доноров, получите возможность вспоминать о конкретных надеждах и ожиданиях каждого из них во время молитвы; и сможете разрабатывать более эффективные стратегии работы с конкретными аудиториями.

Роковая ошибка № 5: Недостаточное понимание роли Святого Духа

Христианские фандрайзеры должны полагаться на Святого Духа, но никогда не должны воспринимать его помощь как должное. Пастор А.Б. Симпсон (Dr. A.B. Simpson) еще в девятнадцатом веке писал: «Мы должны верить в Святого Духа и ждать его отклика на наши просьбы точно так же, как мы ждем воздуха в ответ на каждый вздох или восхода солнца в утренние часы. Однако он не капризный друг, к которому можно взывать постоянно!»

Возможно, мы также не всегда верим в помощь Святого Духа, потому что не считаем фандрайзинг частью духовной деятельности. Более того, сегодня многие люди – как в светских, так и в религиозных кругах – воспринимают работу по привлечению средств как «необходимое зло». Однако Генри Ноувен убежденно говорит о том, что фандрайзинг – это один из важнейших видов служения.

Если мы признаем, что поиск благотворительной помощи является духовной работой, значит, мы сможем полагаться на помощь Святого Духа.

Если христианские фандрайзеры увидят ошибки и будут готовы совершенствовать свою работу, то тогда они смогут рассчитывать на Божье благословение.

Источник: Сhristianleadershipalliance

Добавить комментарий