Новое глобальное исследование НКО-сектора

Компания Blackbaud,  мировой провайдер программного обеспечения и услуг для НКО-сектора, опубликовала результаты анализа состояния некоммерческого сектора в 2010 году.  

Компания Blackbaud провела онлайн опрос, в котором приняли участие руководители более 2400 НКО Австралии, Канады, Франции, Германии, Италии, Индии, Голландии, Новой Зеландии, Великобритании и США. В результате была получена информация об НКО-секторе, которая позволит некоммерческим организациям провести сравнительный анализ,  оценить свою деятельность и возможные перспективы.  Полученные сведения, данные и выводы изложены в«Глобальном отчете о состоянии дел в НКО-секторе в 2010 году» (2010 GlobalStateoftheNonprofitIndustrySurvey, 49 стр., PDF). В частности,Глобальный отчетобозначил четыре тенденции, характеризующие сегодняшний НКО-сектор:

1. Новые каналы фандрайзинга и коммуникаций, в т. ч. интерактивные, становятся более популярными, но не заменяют традиционных.На самом деле, появление новых каналов стало для  организаций дополнительным бременем, так как коммуникационные расходы возросли, а доходы существенно не повысились.

2. Социальному возврату от инвестиций и результативности организаций придается особое значение.Поколение американцев конца 40-х — начала 60-х годов не доверяет правительству и различным организациям и желает видеть более убедительные подтверждения результатов, полученных  благодаря использованию благотворительных средств.   Доноры в других странах тоже все чаще говорят о результатах и эффективных организациях.

3. В противовес традиционной модели взаимодействия с донорами все более востребованной становится модель «построения конструктивных взаимоотношений с поддерживающими сторонами».   Для этого НКО потребуется консолидировать имеющиеся данные о донорах, преодолеть разобщенность внутри организации и добиться единого представления о формах взаимодействия с донорами.

4. Фандрайзинг становится признанной профессией во всем мире.  Большая часть НКО хотела бы иметь достаточно средств для привлечения сотрудников, которые владеют техниками/инструментами  фандрайзинга и умеют выстраивать партнерские взаимоотношения. То, что раньше считалось искусством, стало наукой.

Иными словами, время диктует необходимость отказа от массовых фандрайзинговых кампаний и переносит акценты на грамотное построение взаимоотношений с донорами и развитие  фандрайзинговых стратегий.В связи с возрастающим вниманием доноров к результатам, НКО будут больше инвестировать в своих фандрайзеров, в обучение, а также иными способами улучшать показатели деятельности. Несмотря на быстрое развитие социальных медиа (Facebook, Twitter), НКО продолжают использовать традиционные каналы фандрайзинга и распространения информации.  Акцент смещается с организованных кампаний в пользу построения конструктивных взаимоотношений с донорами.  Социальные медиа пока с трудом находят себе адекватное применение в деятельности НКО. Таковы основные выводы исследования.

Источник: Nonprofit,  Foundationcenter

Добавить комментарий