Интересны ли социальные инвестиции европейским банкам?

Европейская ассоциация венчурной филантропии (EVPA72The European Venture Philanthropy Association) выпустила отчёт«Стратегии социальных инвестиций для банков» (Social Impact Strategies for Banks), посвящённый практике финансовых учреждений Старого континента в сфере инвестиций, содействующих социальным преобразованиям.

  • Чем занимаются банки? В опросе приняли участие самые разные представители европейской финансовой отрасли, начиная от розничных банков, таких как BBVA в Испании, и заканчивая инвестиционными и частными международными финансовыми конгломератами, такими как JPMorgan и UBS. Организации-респонденты интегрировали «социальный компонент» в свои бизнес-модели и в целом инвестировали в социальные предприятия (помимо микрофинансирования) 261 млн евро. Например, в 2013 году банк JPMorgan и Фонд Гейтсов (The Gates Foundation) совместными усилиями создали Глобальный инвестиционный фонд здравоохранения (The Global Health Investment Fund) с активами в 100 млн долларов, а банк BBVA (начиная с 2011 года) в рамках своего проекта социальных инвестиций поддержал испанский социально ориентированный бизнес на сумму в 2,5 млн евро.
  • Почему банки неравнодушны к социальным инвестициям (СИ)? Опрос показал, что банки, как правило, принимают в расчёт запросы клиентов, конкурентные преимущества, этические соображения и потребности, связанные с реализацией программ корпоративной социальной ответственности (КСО).
  • Как увеличить вклад банков в развитие общества? Авторы отчёта отмечают, что банки инвестируют в социальную сферу не только финансовые ресурсы, но также социальный и человеческий капитал. Тем не менее, им стоит активнее осваивать грант-мейкинг и другие формы филантропии, которые отлично работают в тех случаях, когда инструменты СИ не подходят. Кроме того, чтобы усилить отдачу от своей социально значимой деятельности, банки могут использовать инструментарий, предназначенный для прогнозирования и оценки социально-экономической эффективности инвестиций. Необходимые продукты сегодня предлагают международные сети TheSROINetwork, GlobalImpactInvestingNetwork, ассоциации SocialImpactAnalystsAssociation, EVPA и ряд других организаций.
  • Как выглядит успех? Некоторые сторонники СИ в банковских структурах считают успехом создание фонда или заинтересованность коллег в развитии новых форм поддержки общества, а другие – поддержку долгосрочной инициативы, которая продемонстрирует социальный эффект через много лет, и одновременно с этим обеспечит получение финансовых результатов. Иными словами, успех в каждом случае выглядит по-разному, однако общее стремление к положительным общественным изменениям объединяет всех участников опроса, независимо от степени освоения инвестиционной или иной филантропической практики.

Следует отметить, что европейские банки только начинают осознавать свои роли и возможности в социальной сфере, но перспективы этих творческих исканий выглядят многообещающе.

 Источник: Alliance magazine

 

Добавить комментарий