Фандрайзинг в эпоху утраченного доверия

1Партнеры консалтинговой организации Maslansky Luntz and Partners (США) Ли Картер (Lee Carter) и Лэрри Москоу (Larry Moscow) размышляют о наступлении эры всеобщего недоверия. Американцы много говорят о неэффективности правительства, хищнической политике корпораций, и скептически относятся к школам, церквям и СМИ. И самое главное – не верят в возможность решения проблем. Фандрайзинг в таких условиях – задача повышенной сложности.

На первый взгляд может показаться, что «продать» некоммерческий продукт преисполненной скепсиса аудитории практически невозможно. Однако, побеседовав с американцами, имеющими опыт благотворительности, эксперты смогли определить несколько перспективных способов работы с потенциальными донорами:

  1. Акцентируйте внимание на долгосрочных целях. – Сегодня доноров особенно вдохновляют те организации, которые стремятся к «преобразованиям «поколенческого масштаба» и «изменению устоявшейся практики».
  2. Обсуждайте возможные решения, а не проблемы. – Доноры, как правило, достаточно осведомлены о проблемах. Поэтому гораздо важнее показать, что организация, во-первых, предлагает конкретные решения и, во-вторых, способна воплотить свои намерения в жизнь.
  3. Помогите людям помочь самим себе. – Оказавшись в сложной ситуации, многие люди мечтают стать хозяевами своей жизни и обеспечить благосостояние своей семьи. И чтобы ближайшее окружение и сообщество относилось к ним с уважением. Однако многие НКО предпочитают рассказывать о ресурсах, которые они могут предоставить нуждающимся (малоимущим, социально уязвимым и т.д.), а не о том, как эти ресурсы помогут людям изменить ход событий в своей личной истории.
  4. Не обещайте лишнего – говорите о достижимых результатах. – «Целься в Луну! Даже если промахнёшься, то всё равно останешься среди звёзд». Хороший афоризм, но не в нашем случае. Небольшой перебор с заоблачными планами – и донор полон иронии и недоверия. Не обещайте стремительных революционных преобразований – рассказывайте о поэтапном движении к устойчивым социальным изменениям.

Нет ничего невозможного даже в наше время, когда никто никому не доверяет. Но чтобы построить конструктивные отношения со своими аудиториями, фандрайзерам придётся «засучить рукава».

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий