Профессор Университета Макгилла (McGill University; Канада) Вейн Данн (Wayne Dunn) считает, что в динамично развивающейся сфере «корпоративной социальной ответственности» (КСО) нет экспертов, потому что все вовлечённые субъекты постоянно учатся. Чтобы сориентировать коллег в море новых сведений, он решил рассказать о концепции, которая помогала ему действовать эффективно на протяжении многих лет.
Начиная с 2011 года, деловое сообщество и участники социальных преобразований активно обсуждают практику «создания общей ценности» (CSV – Creating Shared Value), которую подробно описал Майкл Портер (Michael Porter) в сотрудничестве с командой экспертов из консалтинговой организации FSG (США) [1]. Концепция CSV уже помогла многим компаниям по иному взглянуть на бизнес и приступить к «раскрытию новых возможностей, воплощению инновационных решений и освоению конкурентных преимуществ, возникающих в процессе решения социальных проблем». Вейн Данн считает, что столь значительный потенциал CSV позволяет рассматривать «создание общей ценности» в качестве важнейшего аспекта КСО и/или перспективной стратегии бизнеса, но не делает данную практику обособленным явлением в жизни корпораций. Для анализа и оценки социально значимой деятельности компаний профессор предлагает использовать более универсальный инструмент, который он назвал «Ценностным континуумом КСО» (CSR Value Continuum), охватывающим всё многообразие инициатив – от пропаганды и распространения социальных ценностей, до их создания. Следует отметить, что все виды активности в пределах данного континуума генерируют ценности для бизнеса, которые в той или иной мере согласуются с интересами акционеров и стейкхолдеров (при ином раскладе действия компаний были бы просто нецелесообразными). Многие считают, что программы и проекты КСО, которые в континууме находятся ближе к «созданию ценности», гораздо важнее инициатив, «распространяющих ценности». Но это одно из больших заблуждений последних лет, потому что для корпораций и местных причастных субъектов важны абсолютно все разновидности КСО — гранты, стипендии, проекты развития городской среды, восстановления экологического баланса и т.д. Определяя примерное расположение каждой инициативы на шкале «пропаганда – создание», компания может составлять точные планы действий, позволяющие получать максимальную отдачу от инвестиций, а также разрабатывать новые стратегии и открывать уникальные возможности для их реализации.
Источник: Triple Pundit
[1] С кратким описанием концепции создания общей ценности (CSV) можно ознакомиться в статьях «Как продемонстрировать вклад бизнеса в создание общих ценностей?» (Дайджест № 30, декабрь 2012) и «Создание общей ценности – новая страница в развитии партнёрских отношений между бизнесом и НКО» (Дайджест № 47, май 2014).