Пожертвования через веб-сайт НКО: передовая практика

1Сегодня многие доноры переводят пожертвования в режиме онлайн, но порой сталкиваются с непредвиденными трудностями. НКО, в свою очередь, тоже не всегда получают полноценную отдачу от кнопки «сделать пожертвование». Ведущая вебинаров по теме онлайн фандрайзинга Хизер Мэнсфилд (Heather Mansfield) выбрала 31 НКО и через их веб-сайты перевела по 25 долааров каждой организации. В результате этого небольшого эксперимента она определила восемь признаков эффективного процесса перевода средств.

  1. Кнопки «Сделать пожертвование» или текстовые указатели со ссылками должны привлекать внимание доноров.  28 организаций сделали свои кнопки яркими и разместили их на видном месте, а три НКО надёжно припрятали возможности для пожертвований в специальных закладках или в разделах меню «Поддержите нас», «Как оказать помощь» и т.п.
  2. Доноров не стоит отправлять на вебсайты третьих сторон, предлагающих зарегистрироваться и перевести средства полюбившейся НКО. Согласно последним данным ресурса для онлайн пожертвований NetworkforGood («Сеть поддержки социально значимых дел»), частота перевода средств через брендовые сайты НКО в шесть раз превышает аналогичный показатель интернет-платформ для фандрайзинга.
  3. Количество страниц сайта / этапов процесса перевода средств должно быть минимальным. 13 организаций уместили «всё что надо» на одной странице, а три организации растянули процесс на 6, 7 и даже 9 страниц.
  4. Тем, кто заглянул на сайт впервые, следует предложить  конкретные суммы пожертвований. Специалисты консалтинговой организации Idealware отмечают, что чаще всего НКО предлагают пожертвовать 25, 50, 100, 250 и 500 долларов.  Формируя собственную прогрессивную шкалу, будьте реалистами — руководствуйтесь теми суммами, которые организация получала ранее. На сайтах 21 НКО автоматизированной шкалы не нашлось.
  5. Не просите у донора номер телефона – это затягивает процесс перевода средств. Кроме того, многие посетители покидают сайт, опасаясь последующих звонков с просьбой увеличить сумму пожертвования. Тем не менее, 13 НКО не устояли перед соблазном, и решили разжиться свежими контактами незамысловатым способом.
  6. На странице сайта с благодарностью за перевод пожертвования должны быть иконки для перехода на страницы НКО в социальных сетях. Свой шанс укрепить отношения с донорам не упустили всего четыре организации, и всего одна разместила видео-благодарность.
  7. Электронное письмо с благодарностью должно содержать ссылки на видео или слайд-шоу, а также иконки социальных сетей с предложением «Выразить симпатию» (Like), «Поделиться с друзьями» (Follow) или «Присоединиться к кампании / акции» (Join). Такими возможностями расширить аудиторию сторонников воспользовались всего две НКО.
  1. Процесс перевода средств должен включать предложение подписаться на информационные рассылки. Такая опция нашлась только у одной организации.

Справедливости ради следует отметить, что все вышеуказанные требования выполнила только одна организация – «Национальная кампания за сохранение системы социального обеспечения и медицинского страхования» (TheNationalCampaigntoProtectSocialSecurity & Medicare) — которая в 2012 году пригласила Хизер Мэнсфилд для аудита социальных медиа, а замечательным дизайном отличилась НКО «благотворительность: вода» (charity: water).

Источник: Nonprofit Tech 2.0

 

Добавить комментарий