Работодатели частного сектора зачастую не уделяют должного внимания социально значимой деятельности сотрудников, которая выходит за рамки оплаченного корпорацией добровольческого времени. Координатор волонтёрских инициатив компании Accenture (США) Джина Руд (Gina Rude) обсудила эту проблему в ходе саммита по корпоративной гражданственности, проведённого британской НКО Charities@Work в апреле 2014 года.
Если для поддержки социально значимой инициативы компания «вербует» добровольцев и сторонников (Signature Program), то…
Компания Accenture предлагает своим американским работникам две программы — Skills to Succeed («Профессиональные навыки — гарантия успеха») и Environmental Stewardship («Помощь природе») — и стремится к тому, чтобы в процессе сотрудничества с местным сообществом волонтёры содействовали решению как корпоративных, так и персональных задач в социальной сфере. При этом компания обязательно учитывает оплаченное добровольческое время, руководствуясь приоритетами своих программ, а волонтёры считают «социально значимым» весь вклад, включая индивидуальную работу за пределами корпоративного формата.
…неизбежно возникает вопрос об учёте времени индивидуального волонтёрства.
Менеджеры программ часто слышат: «В каком документе мне следует отразить часы личной добровольческой деятельности?». И если соответствующего учётного механизма не существует, то сотрудники задают другой вопрос: «Считает ли компания ценной работу для сообщества, которая выходит за рамки корпоративных интересов?».
Поиск смысла… и учёт всех часов работы для сообщества.
Оглядываясь на пройденный жизненный путь, Джина Руд пытается понять, в какой мере её личная гражданская позиция поспособствовала успеху компании, и в какой мере компания помогла ей состояться как личности. И ответ очевиден: польза всегда была взаимной. Поэтому она рекомендует отдельно учитывать корпоративное и персональное добровольчество, и обязательно включать в публичные отчёты организации сведения о личном вкладе сотрудников в развитие общества.
Источник: CSRwire