Гонорары знаменитостям: где благотворительные организации проводят черту

Фото: ресурс http://morguefile.com/
Фото: ресурс http://morguefile.com/

Могут ли быть обоснованными гонорары звезд для поддержки и продвижения благотворительных идей? Агенты знаменитостей радостно заявляют, что оплата звезд оправдана и практикуется благотворительными организациями. Некоммерческие организации воздерживаются от однозначной точки зрения. Аннет Роустрон (Annete Rawstrone), автор статьи, попыталась выяснить различные взгляды НКО на проблему и разобралась в разнице между расходами на маркетинг и PR в СМИ.

Британская благотворительная организация «Взгляд на мир» (World Vision) заявила, что оплачивает услуги своих «звездных помощников», являясь при этом скорее исключением, чем правилом в некоммерческом секторе. «Взгляд на мир» выплатила 28 000 фунтов фольклорной рок-группе «Сади и Забияки» (Sadie and the Hotheads) за «их время и ресурсы» потраченные на продвижение благотворительной организации на концертах. Официальный представитель «Взгляда на мир» заявил, что эти затраты относятся к маркетинговому бюджету организации, а не к расходам на PR в СМИ.

Последний вид расходов может включать зарплату представителей СМИ, оплату зарубежных командировок с целью распространения информации среди международных СМИ и повышения осведомленности людей об определенной проблеме за рубежом.

Маркетинговые расходы, в свою очередь, направлены на фандрайзинг и ведение прямых переговоров с донорами с целью привлечения пожертвований для решения проблем детей.

Иногда благотворительные организации не тратят деньги на привлечение звезд, но и не учитывают при этом расходы на маркетинг, которые зачастую остаются скрытыми.

До сентября 2014 года «Взгляд на мир» собирается выплатить еще 106 000 фунтов привлеченным артистам, что, по их мнению, позволит привлечь 636 новых доноров в ходе мероприятий, что в итоге выльется в долгосрочные пожертвования около 1 миллиона фунтов. Организация считает возврат инвестиций экономически эффективным в сравнении с другими формами маркетинга, которые могут быть не столь точно нацелены на потенциальных доноров.

Британский Красный Крест (The British Red Cross), который прежде придерживался схожей позиции, изменил свое мнение и прекратил выплату гонораров своим «звездным помощникам», покрывая лишь их транспортные расходы и затраты на размещение. Официальные лица Оксфам (Oxfam) и «Спасем детей» (Save the Children) заявили, что никогда не платили и не будут платить за участие известных людей в мероприятиях, потому что «вовлекают тех звезд, которые искренне неравнодушны к проблемам, решаемых организацией, а оплата их участия может лишь привлечь артистов с ложными мотивами». Так, например, Оксфам не оплачивал долгосрочную поддержу известной рок-группы Колдплей (Coldplay), которая продвигала и фандрайзила в счет организации на своих площадках в течение туров в 2011 и 2012 годах.

Викки Браунинг (Vicky Browning), директор британской ассоциации по коммуникациям в благотворительности Charity Comms, считает, что возможны обе точки зрения. И подход «Взгляда на мир» с разделением на маркетинговые затраты и расходы на СМИ имеет место быть, хотя благотворительным организациям нужно очень четко объяснять общественности свои подходы к затратам на фандрайзинг.

Источники: Third Sector UK

Добавить комментарий