Оцениваем «конкурентов» по некоммерческому сектору на основе данных

1Лучшие практики и методы измерения не всегда подходят широкому кругу некоммерческих организаций ввиду уникальности рынка, в рамках которого они функционируют. Организации различаются по размерам, объемам работы, проблематикам и местам нахождения основных стейкхолдеров. Как определить точку отчета и сравнительные данные для бенчмаркинга? Никки Кид (Niki Kidd), автор блога Консалтинг для социальных изменений (socialchangeconsulting.com), предлагает составить план по сбору информации для бенчмаркинга в сфере социальных сетией и онлайн инструментов.

  • Пересмотрите критерии определения «конкурентов». Среди наиболее важных – географический охват деятельности, миссия, стейкхолдеры, размер и объемы годовых доходов. Для НКО США легче всего найти эту информацию через базу Гайдстар (Guidestar), которая поможет проанализировать, чего организации равные по бюджету или меньше смогли достичь за прошлый год в сравнении с результатами вашей организации
  • Определите индикаторы для мониторинга. Решите, какую из социальных сетей необходимо мониторить, затем определите набор показателей, доступных для сторонних пользователей, и какие из значений показателей будете считать допустимыми. Например, таким показателем может быть вовлеченность последователей на Фейсбуке, который рассчитывается исходя из общего числа комментариев, «лайков» и «перепостов» в отношении к общему количеству лайков страницы организации. Этот показатель отслеживается примерно три месяца для полноценного анализа и сравнения вашей страницы со страницей конкурентов.
  • Создайте электронную таблицу для мониторинга. Формат электронной таблицы (шаблон можно скачать здесь) позволяет легко сортировать колонки для определения наиболее популярных постов с целью анализа того, как конкурирующие организации получают наилучшие результаты. Так, например, использование функции «Формула» позволяет автоматически подсчитывать вовлечение последователей, что будет выглядеть как «сумма ячеек с количество лайков + количество комментариев + количество перепостов/ общее количество последователей * 100%».
  • Планируйте время. Мониторинг требует времени. Планируйте не менее 1 часа в неделю для сбора и анализа показателей, иначе все усилия могут оказаться напрасными.
  • Анализируйте результаты. Достигают ли конкуренты больше успеха только потому, что включают картинки при написании поста? Тогда настало время последовать их примеру. Конкуренты редко используют социальные медиа в выходные? Тогда, это именно то время, когда ваша организация будет одним из немногих, кто делится информацией.

Источник: Блог Social Change Consulting.

Добавить комментарий