В ходе исследования и серии интервью с членами Совета лидеров международной премии CLASSY Awards специалисты американской НКО Plant With Purpose определили пять основных тенденций, формирующих контекст социально значимой инновационной деятельности на ближайшую перспективу.
- Увеличивается объем капитала, предназначенного для запуска инновационных проектов. Эта тенденция усиливается за счет таких факторов, как влияние активного и технически подкованного «поколения нового тысячелетия» (Millennials; (1980-2000 г.р.); ускоренное развитие платформ для краудфандинга (Kickstarter, Indiegogo, GoFundMe и т.п.); и расширение аудитории институциональных доноров, поддерживающих инновационную практику (Фонд Роберта Вуда Джонсона / The Robert Wood Johnson Foundation, Фонд Гейтсов / The Gates Foundation и ряд других солидных организаций).
- Мобильные технологии усиливают влияние граждан. Приложения, повышающие качество работы учреждений здравоохранения (такие как Medic Mobile); мобильный банкинг, открывающий населению удаленных регионов доступ к финансовым услугам; платежная система M-Pesa, обслуживающая систему микрофинансирования – все эти разработки меняют правила игры и повышают качество жизни множества людей. И это только начало: к 2020 году собственниками мобильных устройств станут 90% жителей планеты.
- Инновации становятся приоритетом крупных НКО и других участников социальных преобразований. В 2014 году лидеры организаций Oxfam America, CARE USA и Фонд Клинтона (The Clinton Foundation) обсудили варианты совместных действий, направленных на поддержку новаторов и доведение разработок до конечного потребителя. А Комитет по развитию сельского хозяйства Бангладеш (BRAC), Фонд Рокфеллера (The Rockefeller Foundation), Всемирный банк (World Bank) и Детский фонд ООН (UNICEF) уже не первый год финансируют инновационные стартапы и вкладывают ресурсы в создание лабораторий, ориентированных на поиск новых подходов к решению сложных социальных проблем.
- Современные методы анализа данных улучшают дизайн социальных решений. В последние годы стали появляться аналитические организации (Bayes Impact, Social Cops, Palantir и др.), выступающие в роли поставщиков актуальных сведений, которые используются для разработки эффективных стратегий и новых сценариев развития общества.
- Корпорации становятся полноправными участниками социально значимой деятельности. Руководители крупных компаний – таких как Salesforce, Facebook и Apple – утверждают, что бизнес XXI века должен не только получать прибыль, но и всеми доступными средствами совершенствовать окружающий мир, руководствуясь ценностями потребителей и других стейкхолдеров. Активная гражданская позиция лидеров вдохновляет на добрые дела «внутрикорпоративных социальных предпринимателей» (intrapreneurs), которые становятся движущей силой прогресса и меняют роль бизнеса в обществе.
Источник: Classy Aawards