Социальные инновации: тенденции 2015 года

1В ходе исследования и серии интервью с членами Совета лидеров международной премии CLASSY Awards специалисты американской НКО Plant With Purpose определили пять основных тенденций, формирующих контекст социально значимой инновационной деятельности на ближайшую перспективу.

  1. Увеличивается объем капитала, предназначенного для запуска инновационных проектов. Эта тенденция усиливается за счет таких факторов, как влияние активного и технически подкованного «поколения нового тысячелетия» (Millennials; (1980-2000 г.р.); ускоренное развитие платформ для краудфандинга (KickstarterIndiegogoGoFundMe и т.п.); и расширение аудитории институциональных доноров, поддерживающих инновационную практику (Фонд Роберта Вуда Джонсона / The Robert Wood Johnson Foundation, Фонд Гейтсов / The Gates Foundation и ряд других солидных организаций).
  2. Мобильные технологии усиливают влияние граждан. Приложения, повышающие качество работы учреждений здравоохранения (такие как Medic Mobile); мобильный банкинг, открывающий населению удаленных регионов доступ к финансовым услугам; платежная система M-Pesa, обслуживающая систему микрофинансирования – все эти разработки меняют правила игры и повышают качество жизни множества людей. И это только начало: к 2020 году собственниками мобильных устройств станут 90% жителей планеты.
  3. Инновации становятся приоритетом крупных НКО и других участников социальных преобразований. В 2014 году лидеры организаций Oxfam AmericaCARE USA и Фонд Клинтона (The Clinton Foundation) обсудили варианты совместных  действий, направленных на поддержку новаторов и доведение разработок до конечного потребителя. А Комитет по развитию сельского хозяйства Бангладеш (BRAC), Фонд Рокфеллера (The Rockefeller Foundation), Всемирный банк (World Bank) и Детский фонд ООН (UNICEF) уже не первый год финансируют инновационные стартапы и вкладывают ресурсы в создание лабораторий, ориентированных на поиск новых подходов к решению сложных социальных проблем.
  4. Современные методы анализа данных улучшают дизайн социальных решений. В последние годы стали появляться аналитические организации (Bayes ImpactSocial CopsPalantir и др.), выступающие в роли поставщиков актуальных сведений, которые используются для разработки эффективных стратегий и новых сценариев развития общества.
  5. Корпорации становятся полноправными участниками социально значимой деятельности. Руководители крупных компаний – таких как Salesforce, Facebook и Apple – утверждают, что бизнес XXI века должен не только получать прибыль, но и всеми доступными средствами совершенствовать окружающий мир, руководствуясь ценностями потребителей и других стейкхолдеров. Активная гражданская позиция лидеров вдохновляет на добрые дела «внутрикорпоративных социальных предпринимателей» (intrapreneurs), которые становятся движущей силой прогресса и меняют роль бизнеса в обществе.

 Источник: Classy Aawards

 

Добавить комментарий