Освоение цифровых технологий: советы для управленцев НКО-сектора

Цифровые коммуникации – это не только стратегии, планы и 1процессы, но также отношения между людьми. Соответственно, у благотворительных организаций — которые «человеко-ориентированы» по своей природе — есть значительные шансы на успех. Британские эксперты предлагают лидерам некоммерческого сообщества взять на заметку несколько правил, которые помогут изменить организационную культуру и перевести существующие возможности в практический формат.

  1. Не перекладывайте ответственность за успех «культурных модификаций» на новых людей. Чтобы получить пользу от информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), некоторые НКО приглашают в совет директоров специалиста с необходимыми навыками либо нанимают директора по ИКТ. Однако следует понимать, что новое действующее лицо не сможет существенно повлиять на ситуацию, не имея отчетливого представления о целях своей будущей деятельности, ожидаемых результатах и должностных обязанностях.  Иными словами, намереваясь привлечь «мэтра», высший руководящий состав НКО должен проделать большую подготовительную работу.
  2. Изучайте потребности внутренних и внешних аудиторий. Чтобы ваш бренд стал «своим» для множества организаций и людей, с которыми взаимодействует НКО, необходимо прояснить ожидания стейкхолдеров и добиваться их доверия в ходе открытой коммуникации, требующей активности не только от фандрайзеров и «пиарщиков», но и от первых лиц организации.
  3. Оцените компетенции сотрудников. Даже в тех НКО, которые делают на ниве ИКТ первые шаги, всегда найдутся «сведущие» или «достаточно продвинутые» люди. Как правило, такие сотрудники действуют на всех организационных уровнях. Сделайте их проводниками новой культуры и главными помощниками для своих коллег.
  4. Уделяйте особое внимание внутренним коммуникациям. Чтобы ускорить освоение ИКТ, британская благотворительная организация Parkinson’sUK (которая помогает людям, страдающим от болезни Паркинсона) решила разработать специальную «дорожную карту», и вовлекла в этот процесс весь персонал. Недавно сотрудники отдела ИКТ провели внутренний опрос, который помог сформировать комплекс сравнительных показателей для оценки эффективности различных каналов коммуникации и форм работы с ключевыми аудиториями. В дальнейшем планируется организовать серию собеседований, которые позволят получить обратную связь и скорректировать стратегию модернизации подходов к общению с окружением.
  5. «Проактивная» позиция руководителя – залог успеха. Если лидер организации взаимодействует с целевыми аудиториями в социальных сетях, то он может лично продемонстрировать столь необходимый, но хрупкий баланс между общим и частным, который является важным условием конструктивного общения с виртуальной аудиторией. «Это то, что вызывает у сотрудников самые большие трудности», — поясняет Клэр Рейнольдс (ClaireReynolds), директор по ИКТ Parkinson’sUK. Г-жа Рейнольдс призывает руководителей НКО равняться на своего босса Стива Форда (SteveFord), который не только регулярно пишет статьи для тематических блогов, но и отвечает на вопросы читателей и сторонников в Твиттере и Фейсбуке. Вне всякого сомнения — пример достойный подражания!           Источник: JustGiving

Добавить комментарий