Сбор средств и проведение мероприятий с помощью онлайн-ресурсов

1Команда британского онлайн-сервиса для привлечения пожертвований JustGiving в сотрудничестве с компанией Active Network изучила практику организации мероприятий НКО и представила выводы делегатам конференции «Каждый шаг имеет значение: как максимально увеличить число участников мероприятия и объём пожертвований» (Making every step count: How to maximize participation and fundraising at your event).

Исследователи выяснили, что в 2011 году британские НКО провели 16 486 различных мероприятий, однако лишь каждое пятое событие включало фандрайзинг. В 2012 году благотворители наиболее активно поддерживали мероприятия нового типа, такие как марафоны/пробеги (в среднем 354 фунта стерлингов на одну пользовательскую страницу платформы JustGiving), велопробеги (463 фунта/стр.) и триатлоны (744 фунта/стр.). При этом доноры отдавали предпочтение акциям, которые проводились в память о дорогих и близких людях. В целом в течение года объём пожертвований, привлечённых с помощью JustGiving, увеличился на 9%.

Анализ 300 000 страниц пользователей JustGiving и данных Фейсбука и GoogleAnalytics показал, что в процессе сбора средств для проведения мероприятий возникает так называемый «сетевой эффект» (networkeffect). Это выглядит примерно так: на каждого активного фандрайзера платформы JustGiving в среднем приходится 14 спонсоров à на их страницы заглядывают в среднем 162 человека à эти посетители делятся информацией со своими друзьями и знакомыми. В итоге информация о событии появляется на страницах 562 пользователей Фейсбука. Механизм предельно прост – из 400 опрошенных фандрайзеров, 99% делятся информацией о событии со своими друзьями и родственниками и обязательно участвуют в данном мероприятии на следующий год. В 2011 году через Фейсбук на JustGiving пришёл почти миллион доноров, которые пожертвовали 22 млн фунтов стерлингов. По предварительным расчётам, к 2015 году 50% пожертвований на JustGiving будут сделаны пользователями Фейсбука. Ещё одна многообещающая аудитория – это пользователи мобильных устройств. В частности, 32% посетителей JustGiving заглядывают на сайт со своих смартфонов и планшетов. Привлечение и регистрация участников событий при поддержке сообщества Фейсбук тоже невероятно перспективна. Отдача от общения в сети в десятки раз превышает отклик на электронные рассылки.

Директор по развитию компании JustGiving Говард Белл (HowardBell) охарактеризовал результаты исследования следующим образом: «Мы изучали сетевой эффект, который заключается в том, что, приняв участие в мероприятии, фандрайзеры предлагают своим друзьям и членам семьи последовать их примеру. Полученные данные свидетельствуют о том, что индивидуальные фандрайзеры (которые собирают средства для конкретных мероприятий) не только активно общаются в социальных сетях, но также выступают в роли вдохновителей, которые привлекают для НКО новых сторонников».

ИсточникUKFundraising

Добавить комментарий