Комплексный фандрайзинг для малых НКО

1Комплексный фандрайзинг – звучит устрашающе: сразу представляется огромный департамент с внушительным бюджетом. Американский эксперт Эндрю Олсен (Andrew Olsen) делится советами о том, как небольшие НКО с несколькими сотнями доноров могут начать работу по комплексному фандрайзингу без крупных дополнительных расходов.

  1. Подготовьте коллектив к предстоящим изменениям. Совет директоров и руководство НКО должны оценить изменения внешнего контекста и осознать, что отказ от реорганизации неизбежно приведёт к дополнительным расходам. Затем к проработке плана преобразований необходимо подключить управленцев среднего звена и рядовых сотрудников.
  2. Объедините внутренние ресурсы. Если прямыми рассылками, маркетингом, взаимодействием с крупными донорами и т. д. занимаются разные отделы, постарайтесь объединить их общим руководством. Если это невозможно, то следует создать рабочую группу для координации деятельности всех необходимых подразделений.
  3. Заблаговременно позаботьтесь о создании комплексного плана. Не пытайтесь провести интеграцию после утверждения годового плана маркетинговых/фандрайзинговых кампаний. Напротив, при его составлении учитывайте необходимость согласования сроков, задач и планов всех предстоящих мероприятий.
  4. Воспользуйтесь возможностями для взаимного усиления различных направлений работы. Интегрируйте почтовые/электронные рассылки, бюллетень, веб-сайт и другие виды маркетинговой деятельности (радио, ТВ, социальные медиа и т. д.). Достаточно просто скоординировать время выхода материалов и/или обновлений информации на внешних ресурсах, и эффект от столь несложных преобразований окажется впечатляющим.
  5. Вложите средства в создание веб-сайта, отвечающего требованиям электронной коммерции. Инвестиции в привлекательный сайт с удобной навигацией всегда оправданны: ваши доноры и сторонники без труда найдут информацию, которая предназначена именно для них (как стать добровольцем, сделать пожертвование, узнать больше и т. п.).
  6. Приступайте к освоению новых коммуникационных каналов. Если у вас кроме электронной почты ничего нет, то попробуйте провести кампанию, совместив электронные послания с почтовой рассылкой. Если подобные виды деятельности уже освоены, тозаймитесь маркетингом в поисковых системах (SearchEngineMarketing/SEM), который быстро и эффективно увеличит посещаемость сайта; затем переходите к рекламным баннерам или даже радио. Все зависит от вашего бюджета и ситуации на медийном рынке.

Цель данных рекомендаций – помочь малым НКО вывести фандрайзинг на новый уровень. Но если советами воспользуются крупные организации, то качество их работы тоже заметно улучшится.

ИсточникFundraising Fundamentals

Добавить комментарий