Социальный фандрайзинг молод, но очень перспективен

Если использовать в социальных медиа проверенные техники привлечения средств, то возникает социальный фандрайзинг (СФ), когда люди добровольно распространяют просьбу о поддержке инициативы в собственных сетях. СФ впервые появился около 3–4 лет назад, но передовой опыт уже есть.

Американские эксперты Бет Кантер (BethKanter) и Кэти Д. Пейн (KatieD.Paine) предлагают рассмотреть передовые практики СФ на примере нескольких кампаний и поразмышлять о способах измерения результатов и получения более значительного эффекта.

  • Новые инструменты и техники – двигатели СФ. Всё началось с того, что люди смогли создавать собственные страницы и формировать круг виртуальных друзей. Далее – в 2007 и 2009 годах фонд CaseFoundation провёл конкурсы America’sGivingChallenge, в ходе которых пользователи интернета самостоятельно составляли обращения в своих сетях с просьбой поддержать любимые НКО. И уже совсем недавно популяризацией СФ занялись платформы для перевода пожертвований Causes, Razoo, Fundly, Crowdrise, HelpAttack! и т. д. Крупнейшей онлайн-акцией сегодня считается кампания GivetotheMaxDay, которая в течение 24 часов привлекла около 36 000 доноров/14 млн долларов для поддержки 3400 НКО.
  • Исследовательская и правозащитная НКО AutismSpeaks использовала СФ в своей многоканальной кампании LightItUpBlue («Зажги голубой цвет»). В апреле 2011 года состоялась вторая кампания в поддержку людей с диагнозом «аутизм». В течение месяца сотни зданий по всему миру в вечернее время подсвечивались голубым светом, а участники акции продавали голубые лампочки, чтобы собрать средства для оказания помощи семьям, воспитывающим детей-аутистов. Ещё одним важным компонентом кампании был СФ: люди, чью жизнь затронула проблема аутизма, создали более 700 «голубых веб-сайтов» и предложили своим родственникам и друзьям оказать поддержку некоммерческой организации AutismSpeaks. В результате НКО получила 36 000 долларов и расширила аудиторию доноров.
  • Поэтапное вовлечение – надёжный способ укрепления контактов со сторонниками. В ходе кампании LightItUpBlueНКО AutismSpeaks привлекла тысячи новых сторонников, которые сначала помогали зажечь голубой свет (в любом месте, на выбор участников кампании), потом подписывались под воззванием на основном веб-сайте и оставляли свои контакты для дальнейшего общения в Фейсбуке, блогах и т. д. То есть НКО постепенно повышала уровень вовлечённости людей, многие из которых впоследствии стали настоящими единомышленниками организации.
  • Условие успеха – оценка эффективности обращений к сторонникам. НКО AutismSpeaks различает своих сторонников по степени вовлечённости и составляет обращения с учётом особенностей каждой группы. Новички обычно получают ненавязчивые предложения, например присоединиться к организации в Фейсбуке, а «старички», которые уже проявили себя как организаторы мероприятий, отлично справляются с проведением акции «Зажги голубой свет» в своём сообществе. Чтобы обращения срабатывали, НКО оценивает эффективность каждой рассылки и постоянно совершенствует свои послания.

В целях освоения СФ многие НКО проводят небольшие эксперименты на интернет-платформах. Эксперты приветствуют подобные начинания и напоминают о том, что успех любой инициативы зависит от точной постановки цели, возможности оценить результаты и скорректировать стратегию и процесс работы. Если сумма привлечённых средств невелика – не спешите с выводами: успех измеряется не только в долларах. СФ может расширить сети НКО и аудиторию потенциальных доноров. Помимо этого, практика показала, что СФ отлично сочетается с другими каналами коммуникации.

Источник Nonprofit Quarterly

Добавить комментарий