«КПД» хороших манер

1Гуру позитивной психологии Роберт Эммонс (Robert Emmons) утверждает, что благодарное отношение к окружающим не только позволяет людям чувствовать себя лучше, но также становится стимулом для добрых дел. То есть, выполняя функцию связующего звена в динамическом взаимодействии донора и получателя помощи, благодарность не только является откликом на доброту, но также мотивирует получателя на благотворительную деятельность в будущем.

В конце 2012 года два научно-исследовательских центра Калифорнийского университета (TheUniversityofCalifornia) в городах Беркли и Дэвис получили от Фонда Джона Темплтона (TheJohnTempletonFoundation) трёхгодичный грант в размере 5,9 млн долларов. Эти средства предназначены для проведения исследования, ядром которого является онлайн-проектThnx4.org– журнал регистрации благодарностей, он же –инструмент сбора данных. В течение двух недель участники проекта должны фиксировать случаи выражения признательности (как со своей стороны, так и в свой адрес) и делиться этой информацией с другими пользователями в Фейсбуке, Твиттере или по электронной почте. После каждого входа в систему участники получают приветствие примерно такого содержания: «Наблюдение за феноменом благодарности более эффективно, если вы по-настоящему заинтересованы в изменении своего мироощущения. Не относитесь к этому формально, инвестируйте в свое личностное развитие!» Помимо этого, «до» и «после» эксперимента участники заполняют анкеты, позволяющие выяснить, насколько и каким образом изменилось отношение людей к своему окружению. Веб-редактор проекта Джереми Адам Смит (JeremyAdamSmith) хотел бы привлечь к проекту как можно больше представителей НКО-сектора, так как невнимание к выражению благодарности в отношениях с донорами и стейкхолдерами может нанести реальный урон выполнению социально значимых миссий НКО. Смит также предупреждает о том, что для выражения признательности слишком часто используются стандартные выражения. Например, мы можем сказать: «Мне нравится Джон, потому что он хороший человек», подразумевая гораздо больше: «Джон хороший человек, потому что, работая над статьёй, он тщательно проверяет информацию и пишет о людях с добротой и состраданием». Примерно так предложила благодарить коллег сеть NonprofitTechnologyNetwork (NTEN). В итоге всего за один месяц члены сети более 120 раз искренне поблагодарили в Твиттере тех, кто выполняет важную работу, но обычно остаётся за кадром. По мнению основателя интернет-платформы для краудфандинга IndiegogoДанаи Рингельман (DanaeRingelmann), эффективный способ выразить благодарность отдельным людям или организации – это сбор средств для них в социальных сетях. В результате 150 фандрайзинговых кампаний на сайте было собрано 650 000 долларов для организаций, участвующих в ликвидации последствий урагана Сэнди. По всей видимости, благодарность – это не только сопутствующий продукт деятельности НКО, но также их щедрый дар обществу.

ИсточникNonprofit Quarterly

Добавить комментарий