Искусство благодарности: учимся на ошибках

1Специалисты НКО тщательно прорабатывают обращения за поддержкой, а благодарственные письма почему-то откладывают на потом. Американский эксперт-фандрайзер Клэр Аксельрад (Claire Akselrad) в своём блоге перечисляет типичные ошибки, препятствующие формированию постоянной аудитории доноров, и подсказывает, как их исправить.

  1. Несоблюдение сроков. Ваша благодарность в виде письма должна покинуть пределы офиса в течение 48 часов после поступления пожертвования. Не верьте рассказам доноров о том, что их не смущает получение письма-благодарности через неделю, через месяц и т. д. В действительности задержка может перечеркнуть всю ранее проделанную работу.
  2. Ошибки в имени донора. Если бы вы неправильно написали имя своего друга – что бы он о вас подумал? А что подумают про вашу НКО доноры?!
  3. Неправильное обращение к донору. Судьи, представители власти и военные – это исчерпывающий список лиц, требующих официального обращения. Во всех остальных случаях (в т. ч. когда вы не осведомлены о должности или статусе адресата), обращайтесь к сторонникам по имени, как подобает друзьям и единомышленникам.
  4. Невнимательное отношение к просьбам благотворителей. Если донор предпочитает оставаться анонимным или предоставляет средства для конкретной цели, в благодарственном письме обязательно напишите о том, что его/её пожелание учтено – покажите, что организация с уважением относится к тем, кто её поддерживает!
  5. Отсутствие информации об ожидаемых результатах. Если вы сообщите донору о результатах, которые предполагается получить с помощью пожертвованных средств, то тем самым вы покажете, что действительно нуждаетесь в поддержке и сможете рационально распорядиться ресурсами, направив их на достижение конкретных целей.
  6. Отсутствие «полезной отдачи» в обмен на пожертвование. Филантропия – это обмен ценностями. Подумайте, что вы можете предложить своим донорам: возможность работать волонтёрами, признательность сторонников, полезные советы, которые они смогут использовать?
  7. Отсутствие персональной контактной информации. У доноров всегда должна быть возможность для общения с организацией!
  8. Иногда кажется, что вы не только благодарите, но просите больше. Когда мы пишем о трудностях и проблемах общества и о том, что их решение невозможно без помощи наших жертвователей, наши благодарственные письма часто похожи на письма с просьбой о поддержке.Внимательно прочитайте проект послания и убедитесь в том, что в нём нет нежелательного подтекста.

Если вы вспомните о других ошибках, то продолжите этот список…

ИсточникClarification

Добавить комментарий