Образование для фандрайзеров: на перепутьи

1Профессиональная подготовка фандрайзеров (как магистратура, так и бакалавриат) пребывает примерно в том же состоянии, как маркетинг 30 лет назад. Многие учебные заведения предлагают лишь отдельные модули или курсы, а работодатели даже не просят потенциальных сотрудников подтвердить квалификацию. Настало время, когда ученые и практикующие специалисты должны повлиять на ситуацию, иначе не стоит ждать необъяснимой щедрости от доноров и финансовой стабильности от НКО.

Эксперты Центра изучения филантропии Университета Индианы (TheCenteronPhilanthropyatIndianaUniversity) Адриан Саджент (AdrianSargeant) и Жень Шан (JenShang) объясняют сложившееся положение дел тем, что занятие фандрайзингом воспринимается как нечто очень простое и доступное любому человеку с любым образованием. Неверное представление о профессии отчасти формируют разнообразные тренинги, основанные на так называемых «лучших практиках» и фольклоре фандрайзеров. Прохождение обучения в рамках таких программ, как правило, подтверждается сертификатами участия. Однако «участие» и «достижения» – это разные вещи, и работодателям необходимо объяснить эту разницу. К сожалению, на сегодняшний день в США ни одна из крупных профессиональных организаций сферы фандрайзинга пока не смогла обозначить, какими именно знаниями и навыками должен обладать каждый компетентный специалист по привлечению ресурсов. Необходимо определить различные роли фандрайзеров (например подготовка заявок на гранты, привлечение средств в сообществах, работа с крупными донорами, взаимодействие со сторонниками в социальных медиа и т. д.), а также знания и навыки, без которых невозможно надлежащим образом выполнять любую из профессиональных обязанностей. Постоянное обновление данной информации с учётом передового опыта и результатов научных исследований станет шагом к созданию стандартов, необходимых для разработки образовательных программ/тренингов, должностных инструкций, систем оценки персональной эффективности и поощрения фандрайзеров. Отрадно осознавать, что деятельность в рамках некоторых инициатив и партнёрств, позволяет надеяться на развитие положительного сценария. Например, с результатами исследований в сфере фандрайзинга теперь можно ознакомиться в международном научно-популярном журнале, посвященном маркетингу в некоммерческом секторе – TheInternationalJournalofNonprofitandVoluntarySectorMarketing. Центр изучения филантропии Университета Индианы (где в 2008 году первые выпускники защитили кандидатские диссертации по филантропической психологии) в сотрудничестве с Ассоциацией профессиональных фандрайзеров (TheAssociationofFundraisingProfessionals) приступил к разработке программы подготовки дипломированных специалистов-фандрайзеров (DiplomainFundraisingqualification). В Европе Институт фандрайзинга (TheInstituteofFundraising; Лондон) уже разработал профессиональные стандарты и квалификационные требования, единые для британских НКО. Это лишь некоторые примеры важных шагов, обозначивших прогресс в развитии образования для фандрайзеров. Сегодняшние доноры достаточно щедры, но, к сожалению, не щедрее своих родителей, дедов и, может быть, даже прадедов. Чтобы решить эту проблему, необходимо изменить модели поведения доноров и культуру благотворительности в целом. Очевидно, что силами фандрайзеров-любителей с такой сложной и масштабной задачей справиться просто невозможно.

ИсточникNonprofit Quarterly

Добавить комментарий