Источники кадровых проблем: пять способов потерять директора по развитию

Парадокс: руководители НКО днём с огнём ищут квалифицированных специалистов по развитию, а директора по развитию рассказывают о том, как они трудились не покладая рук, но в итоге всё равно оказались за дверью. Американский тренер и наставник фандрайзеров Кэрол Вайсман (Carol Weisman) предлагает высшим руководящим органам НКО обратить внимание на пять типичных ошибок, которые приводят к потере ценных кадров.

  1. Смешная зарплата. Кэрол Вайсман недавно увидела объявление о вакансии, в котором перечислены 15 (!) обязанностей директора по развитию. В частности, НКО готова доверить новому сотруднику управление работой добровольцев и всеми аспектами привлечения индивидуальных пожертвований, дизайн и подготовку информационного бюллетеня, проведение кампании с целью привлечения капитала в размере 3 млн долларов и т. д. Все эти великие дела «универсальный боец» должен выполнять всего за 40 000 долларов в год.
  2. Отличные результаты фандрайзинга – повод для невероятных ожиданий. Подруга г-жи Вайсман работает в университете. Её отдел развития в 2011 году привлёк 350 000 долларов, а в 2012 в несколько раз больше – 1,2 млн (!) «Наградой» за достижения стала новая цель на 2013 год – 2,5 млн долларов без дополнительного бюджета и кадровой поддержки.
  3. Полное отсутствие поддержки со стороны совета директоров. Члены совета директоров одной из НКО с бюджетом в 40 млн долларов не балуют свою организацию персональными благотворительными взносами и при этом отказываются назвать имена возможных доноров – состоятельных коллег и друзей. С новым (и пока единственным) директором по развитию активно сотрудничает всего один член совета. Удручающая, но хорошо знакомая картина…
  4. Отсутствие средств на разработку новых каналов доходов. Советы директоров и руководители НКО очень любят давать советы. Чаще всего они предлагают директорам по развитию освоить так называемый «подход Обамы», предполагающий привлечение множества малых пожертвований от пользователей всемирной сети; либо подход Фонда Сьюзан Г. Комэн, основанный на маркетинге конкретных инициатив. Каждый подход по своему хорош, но многие НКО не готовы заплатить даже за участие своих специалистов в заседании местного отделения ассоциации фандрайзеров, не говоря уже о тематической национальной конференции.
  5. Неблагодарность. Руководители НКО часто говорят: «В таком-то году я (!) привлёк столько-то миллионов долларов». Чаще всего за этим стоит кропотливая работа директора по развитию, который в момент публичной славы становится безымянным и незримым.

Рецессия через два года не закончится, поэтому не экономьте на обучении фандрайзеров, предложите директору по развитию достойную зарплату и выражайте ему признательность при каждом удобном случае.

ИсточникThe Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий