Совет фондов (США) объявил о приеме заявок на участие в публичном конкурсе, в ходе которого лидеры некоммерческих организаций сделают краткие презентации проектов, нацеленных на развитие экономики, и ответят на вопросы доноров.

НКО, получившая самое большое количество зрительских симпатий, получит грант в размере 40 000 долларов. Подобные состязания давно проводятся в сфере венчурных инвестиций, однако многие эксперты сочли такую форму поддержки общественно значимых инициатив сомнительной и несерьезной.
Быстрые презентации, известные как «питчинг» (pitching), представляют собой краткие (или, точнее, стремительные) рассказы о продуктах, услугах или идеях, с помощью которых команды «технологических стартапов» нередко привлекают внимание потенциальных инвесторов.
Сложность заключается в том, что выступающий должен завладеть вниманием слушателя и заинтриговать его в кратчайшее время – всего за несколько минут. Этому искусству некоммерческие лидеры будут учиться у специалистов Благотворительного фонда Нью-Гэмпшира (The New Hampshire Charitable Foundation), который в содружестве с Фондом Кресге (The Kresge Foundation) решил поддержать проведение конкурса. Но что касается обозревателей и экспертов сферы социальных преобразований, то они встретили инициативу Совета фондов очень холодно, сравнив ее с шоу «Битва с акулами» («Shark Tank») — похожим конкурсом, который организовал для НКО венчурный капиталист из Бостона Тодд Дэгрес (Todd Dagres). Энергичный представитель делового мира предложил благотворительным организациям проверить себя на прочность, выдержав «допрос с пристрастием» со стороны доноров, которые выступят в роли «акул».
Старший научный сотрудник Института Хадсона (Hudson Institute) Уильям Шамбра (William Schambra) назвал подобные мероприятия «цирковыми представлениями с признаками деградации», и призвал НКО к бойкоту. А другие наблюдатели отметили, что роль «ярмарочных зазывал» не к лицу организациям, вовлеченным в решение сложнейших проблем XXI века. Они также подчеркнули, что для проектов, способных реально повлиять на развитие экономики, 40 000 долларов – слишком ничтожная сумма. Поэтому «спектакль ради гранта» стоит отменить.
Очевидно, что мнение профессионального сообщества оказалось не в пользу организаторов конкурса, но они, тем не менее, не склонны драматизировать ситуацию.
«Мы хотим, чтобы люди с хорошими идеями смогли осуществить свои мечты, — пояснил директор по коммуникациям Совета фондов Джесси Салазар (Jesse Salazar). – В ходе активного взаимодействия представители НКО и грантмейкеры ‘глубоко прочувствуют’ превратности жизни своих оппонентов, и будут относиться друг к другу с большим пониманием».