Развитие навыков работы с данными – важная задача для некоммерческого сообщества

1Общество желает, чтобы НКО принимали решения, опираясь на доказательства эффективности, и не опасались говорить о допущенных ошибках.Такой вывод озвучен в отчете, который консалтинговая организация NewPhilanthropyCapital опубликовала по итогам опроса 966 британских граждан. Очевидно, что ожидания общественности требуют адекватного отклика, однако практика сбора и применения достоверных данных пока не стала сильной стороной Третьего сектора.

Исследователи разделили аудиторию респондентов на две равные части: представители первой группы выразили согласие (либо не согласились) с тем, что «некоммерческим организациям следует заниматься сбором информации, которая подтверждает происходящие изменения», а вторая половина граждан получила такой же вопрос, но с дополнительным условием – «…даже если придется признать, что некоторые из ранее выполненных проектов оказались неудачными». Статистка ответов получилась практически одинаковой: в первой группе за сбор данных «проголосовали» 78% опрошенных, а во второй – 74%. Помимо этого, в отчете «Покажите и расскажите: благотворительные организации, опросы и доказательства добрых дел» (Showand Tell: charities, polling & evidenceofdoinggood) говорится о том, что 54% от общего числа респондентов готовы поддерживать НКО, которые принимают решения, руководствуясь достоверными данными, и всего 30% граждан выразили симпатию тем организациям, которые больше полагаются на собственные представления о потребностях благополучателей. Эксперты отнеслись к результатам опроса с большим воодушевлением, однако сразу обозначили несколько проблем, требующих внимания и решения. В частности, исполнительный директор информационно-аналитического агентства «Справочник социальных изменений» (The Directory of Social Change) Дебра Олкок Тайлер (Debra Allcock Tyler) напомнила о том, что, во-первых, подавляющее большинство благотворительных организаций не имеет средств для постановки процессов, позволяющих формировать убедительные доказательства эффективности, и, во-вторых, значительная часть информации, которую с таким трудом получают НКО, во многих случаях не находит заинтересованного читателя. Г-жа Тайлер также считает, что «интуитивный» метод принятия решений гораздо лучше отражает суть работы НКО, которые распознают положительные перемены в жизни людей, не подсчитывая улыбок и слов благодарности.  Директор НКО Pro Bono Economics Сью Хэллоуэй (Sue Holloway) согласилась с тем, что собранные данные, сами по себе, не несут ответов на все волнующие вопросы, однако подчеркнула, что с помощью «доказательств» организации проясняют для себя множество важных вопросов, принимают обоснованные решения, и добиваются лучших результатов: «Если вы действительно хотите изменить мир, вам нужно нечто более объективное, чем собственный внутренний голос».

Источники: The Third Sector,  Civil Society Media Ltd. (1), (2)

 

Добавить комментарий