Новое исследование от банка BNP Paribas: тенденции развития международной филантропии

1Французский частный банк BNP Paribas провел третий по счету ежегодный опрос, в котором приняли участие более 400 состоятельных людей. По итогам данного исследования был составлен Индекс индивидуальной филантропии — 2015 (The BNP Paribas Individual Philanthropy Index 2015), позволяющий оценить текущее состояние дел и составить представление о дальнейшем развитии частной благотворительности в разных регионах планеты.

·         Частная филантропия набирает обороты: согласно Индексу, в 2014 году самый значительный прогресс наблюдался в Европе и в Азии – из 100 возможных баллов эти регионы «заработали» 55,5 и 49,5 баллов соответственно. Они практически догнали бессменного лидера — Соединенные Штаты, которые вновь заняли первое место, набрав 55,7 баллов.

·         Выбор социально значимой инициативы трудное дело: об этом сообщили 35% филантропов. Более половины (51%) участников опроса советовались со своими родственниками, и 48% сочли рекомендации близких людей очень полезными.

·         Социальные результаты важнее финансовых: такого мнения придерживаются 52% респондентов. Они также считают, что инвестиции, содействующие преобразованию общества и/или выполнению социально значимых миссий (mission / impact investing), являются весьма привлекательным способом участия в развитии сообществ и в решении глобальных проблем.

·         Социальные сети и онлайн платформы расширяют аудиторию благотворителей: этими ресурсами воспользовались 42% опрошенных. Самым популярным (уже не в первый раз) оказался Фейсбук (83%), а «сюрпризом года», вошедшим в пятерку лидеров, стал китайский Qzone (17%).

·         Здравоохранение самое популярное направление: в данную сферу вложили средства 65% участников опроса. Далее последовали «экологические инициативы» (им отдали предпочтение 52% респондентов), «образовательные программы» (44%) и «противодействие дискриминации / инклюзивность» (42%).

·         Поиск лучших практик и расчет на долгосрочную перспективу – две заметные тенденции: филантропы стремятся закрепить самые эффективные модели оказания помощи нуждающимся (51%), поддержать государственно-частные партнерства (45%) и усилить организации, которые работают с населением и активно участвуют в местной жизни (41%).

·         Партнерская практика, обмен информацией, знаниями и опытом – факторы успеха: более половины респондентов (51%) оказались сторонниками «филантропии, основанной на сотрудничестве» (collaborative philanthropy), которая стимулирует распространение передовой практики и способствует широкому внедрению социальных инноваций. При этом выяснилось, что благотворители Азиатского региона чаще других интересовались возможностями партнерства с государством (59% опрошенных); европейцы активно содействовали обмену информацией и знаниями (64%), а представители Ближнего Востока стремились найти источники общественных проблем и направить ресурсы на их устранение (61%).

 Источник: The GuardianThe Philanthropy News Digest

Добавить комментарий