Американские рейтинговые агентства отстаивают свои методики

В последние годы в США активно развиваются услуги, которые помогают донорам выявить наиболее эффективные НКО. Для составления рейтингов используются разные методики. GreatNonprofits предлагает проголосовать за лучший некоммерческий продукт, а GiveWell исследует небольшие группы НКО. Однако сегодня в центре внимания общественности оказались старожилы данного сегмента рынка — CharityNavigator и  CharityWatch.

Два известных рейтинговых агентства в этом году отмечают круглые даты — CharityNavigator празднует 10-летие, а CharityWatch работает уже 20 лет. На этом сходство между юбилярами заканчивается, и начинаются жаркие споры о том, чья философия и методика получения актуальной информации для доноров лучше. Учредитель CharityWatch Даниэл Борочофф (DanielBorochoff) гордится тем, что рейтинги его агентства не зависят от рекламы, мнений фондов и НКО. Организация получает основную часть средств от своих членов, которые ежегодно оплачивают по 40 долларов за информацию о 600 НКО. CharityNavigator более склонен к сотрудничеству с элитой НКО-сектора; привлекает средства фондов; и активно консультируется с благотворительными организациями. В частности, в комитет агентства входят такие известные НКО, как FeedingAmerica и WordVision, которые предлагают варианты улучшения системы оценки финансовой эффективности.  До недавнего времени CharityNavigator получал основную поддержку от соучредителей Джона и Мэрион Дуган (JohnandMarionDugan). Сегодня около 20% доходов агентства составляют средства фондов, а остальная часть бюджета складывается из поступлений от рекламы, продажи информации и взносов членов совета директоров. В прошлом году CharityNavigator сделал значительный шаг вперед – согласился с тем, что для оценки НКО финансовых данных недостаточно, и разнообразил свою деятельность изучением управленческой практики, увеличив штат с 10 до 15 сотрудников. В настоящий момент организация разрабатывает бизнес-план, согласно которому к 2016 году организация сможет оценивать 10 000 НКО. До сегодняшнего дня агентство составляло рейтинги,  основываясь, преимущественно, на сведениях 5500 НКО, отражённых в Формах налоговой отчётности 990. Даниэл Борочофф подверг критике такой подход, назвав методику CharityNavigator «робо-рейтингом» (‘roboratings’). Исполнительный директор «Навигатора» Кен Бергер (KenBerger) не остался в долгу и назвал критерии, которые использует CharityWatch, субъективными, а комментарии в адрес CharityNavigator – некорректными. Г-н Борочофф особо не смутился и заявил, что выполняя функцию «сторожевого пса», его агентство обязано наблюдать не только за НКО, но и за теми, кто их оценивает. «Конкурирующие концессии» обменялись любезностями и остались при своём мнении.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий