Корпоративная благотворительность Великобритании вновь уступила первенство Соединённым Штатам

1Британцы разочарованы снижением показателей корпоративных пожертвований. Эксперты отмечают, что компании должны больше заботиться о сообществах в регионах своей деловой активности и равняться на американцев, которые делами подтверждают свою ответственность.

Бизнес школа Касса (CassBusinessSchool) и независимая НКО «Справочник социальных изменений» (TheDirectoryofSocialChange) подготовили отчёт «Корпоративное гражданство Великобритании в 21 веке» (UKcorporatecitizenshipinthe 21stcentury). Авторы документа сообщают, что в период с 2007/08 по 2008/09 гг. (последние доступные данные) корпоративные пожертвования оставались на низком уровне и составили всего 5% от общей суммы доходов британского НКО-сектора. При этом в «портфелях поддержки сообществ» ведущих компаний денежные пожертвования составляли всего 70%, а остальные 30%оказались благотворительными взносами в натуральноё форме. Лидерами стали фармацевтические компании, однако если из общего объема благотворительной помощи исключить взносы в виде товаров и услуг, то на передний план выйдут представители финансовой и добывающей отраслей. Помимо этого, данные восьмого выпуска «Обзора корпоративных пожертвований Великобритании (TheGuidetoUKCompanyGiving) свидетельствуют о том, что 600 крупнейших компаний в 2009/10 году поддержали сообщества на 762 млн. фунтов стерлингов, где денежные взносы составили 512 млн. футов (68%). В предыдущем выпуске (за 2007/08 гг.) были отражены данные всего 490 компаний, которые предоставили сообществам помощь на общую сумму 808 млн. фунтов, где пожертвования в денежном выражении составляли 500 млн. (62%). По мнению представителя НКО «Справочник социальных изменений»Кэтрин Уолкер (CatherineWalker), в условиях сокращения государственного финансирования некоммерческие организации больше нуждаются в денежных средствах, а не в товарах и услугах компаний.

На этом фоне американские компании выглядят гораздо щедрее и из года в год увеличивают свой вклад в общество. Согласно отчёту Комитета содействия корпоративной филантропии (TheCommitteeEncouragingCorporatePhilanthropy), в период с 2007 по 2010 гг. 50% компаний США увеличили объём пожертвований, 45% — сократили, а 5% сохранили показатели на прежнем уровне. В 2011 году корпоративная поддержка НКО-сектора немного сократилась, но все-таки превысила показатель 2009 года, и при этом стала более структурированной. На передний план вышли программы софинансирования, стимулирующие благотворительность и добровольческие инициативы сотрудников. Отсутствие в Великобритании стандарта корпоративных пожертвований не позволяет проводить точные сравнения, но эксперты Туманного Альбиона считают, что по другую сторону Атлантики дела идут лучше.

Источник: Philanthropy UK

Добавить комментарий