Эффективное управление данными – задача номер один для сектора филантропии

1Консалтинговая организация McKinsey & Co опубликовала отчёт «Массивы данных: Новые рубежи для инноваций, конкуренции и производительности» (Big Data: The Next Frontier for Innovation, Competition, and Productivity), который включает прогнозы для всех возможных отраслей и секторов, кроме филантропического (активы которого только в США составляют 600 млрд. долларов). Почему филантропия «выпала из мозаики», и что делать?

Предпринимая попытку ответить на вечный вопрос, президент американского Центра фондов (TheFoundationCenter) Брэдфорд К. Смит (BradfordK. Smith) напоминает о наступлении эры всеобщего использования данных и предлагает фондам приобрести новые, более современные привычки:

  1. Укротите желание быть уникальными. – Фонды стремятся отличаться от других, разрабатывая собственные системы классификации стратегий, подходов, грантов, целевых аудиторий и т.д. Поэтому сектор филантропии напоминает архипелаг, где все говорят на разных языках. Центр фондов недавно изучил информацию о 160000 грантов и выявил 82 уникальных способа описания грантов, предоставленных для поддержки «текущей деятельности организаций».
  2. Начинайте согласовывать свои данные с окружающим миром. – Приступая к разработке информационных систем, поинтересуйтесь практикой потенциальных партнеров. Ситуация уже начинает меняться в лучшую сторону. Например, Фонд Гейтсов (TheGatesFoundation) предоставляет информацию о грантах Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), а Фонд Хьюлетта (TheHewlettFoundation) конвертирует эти данные в формат, совместимый с системой Инициативы по усилению прозрачности в сфере международной технической помощи (TheInternationalAidTransparencyInitiative).
  3. Откажитесь от разработки традиционных систем управления грантами. –В своё время крупные фонды вложили значительные средства в разработку собственных систем управления грантами. Времена изменились, и поставщики предлагают уже 11 продуктов, оснащенных модулями, которые позволяют напрямую экспортировать данные в Центр Фондов.
  4. Выходите за рамки формы налоговой отчётности 990-PF. – Форма 990-PF – это элемент обязательной отчётности, которая проходит длительную обработку. Сегодня сектор филантропии не может опираться на сведения двухлетней давности. Чтобы располагать актуальной информацией, 700 фондов экспортируют данные в Центр фондов.
  5. Рассматривайте данные и коммуникации как единое целое. – Фонды успели почувствовать, что информация стремительно разлетается по социальным сетям, и сведения «для внутреннего использования» в любой момент могут стать достоянием общественности. Поэтому заботьтесь о том, чтобы внешние сообщения согласовались с внутренними данными фонда (и наоборот).
  6. Начинайте относиться к своим данным как к открытому ресурсу. – Фонды зачастую воспринимают прозрачность и раскрытие информации не как собственные задачи, а как направление, которое следует поддерживать. Центр фондов в течение многих лет стремился показать преимущества прозрачности, и сегодня на веб-сайтах фондов становится всё больше информации, которая свидетельствует о стремлении к открытости.

Брэдфорд К. Смит настоятельно рекомендует фондам воспользоваться этими советами. Потому что третьего уже не дано – либо сектор филантропии начнёт активно осваивать технологии управления информацией, либо так и будет выпадать из общей картины.

Источник: PhilanTopic

Добавить комментарий