Вопрос об административных расходах НКО требует большей ясности

1Основываясь на результатах опроса, проведённого британской организацией IpsosMori, Комиссия по делам благотворительности (TheCharityCommission) пришла к заключению, что доверие к НКО укрепляется, но административные расходы по-прежнему остаются камнем преткновения в отношениях между общественностью и некоммерческим сектором.

Опрос показал, что в 2011 году доверие общественности Англии и Уэльса к некоммерческим организациям достигло отметки 6,7 (почти 74% опрошенных), в то время как в 2008 и 2010 гг. аналогичный показатель был немного ниже — 6,6 баллов, а в 2005 году составлял всего 6,3. Ещё один приятный факт заключается в том, что НКО вошли в тройку тех, кому общество доверяет больше всего. Некоммерческие организации уступили первенство только врачам и полиции. Более того, 37% участников опроса согласны с тем, что НКО выполняют в обществе важнейшие функции. Два года назад такого же мнения придерживались всего 30% респондентов. Комиссия по делам благотворительности объясняет положительную динамику осведомлённостью населения о сокращении государственной поддержки НКО-сектора, а также о возрастающем спросе на услуги некоммерческих организаций. Но при этом 47% респондентов считают НКО «любителями», которые способны прийти на помощь, но по уровню профессионализма не могут составить достойную конкуренцию бизнесу; а две трети опрошенных (67%) не согласны с методами фандрайзинга НКО (в 2010 году таких респондентов было 60%). В ходе дополнительных интервью выяснилось, что особое неприятие вызывают так называемые «агрессивные» формы привлечения доноров. Далее, 43% участников опроса хотели бы убедиться в том, что на социально значимые дела расходуется значительная доля привлечённых средств. И, наконец, 59% респондентов твёрдо уверены в том, что НКО слишком много тратят на зарплату и административные расходы. При этом 96% участников опроса хотели бы видеть больше публичной информации о расходах НКО, 94% — о социальном эффекте, а 82% респондентов подсказали формулу взаимопонимания с обществом — «Чем больше люди знают об организации, тем больше ей доверяют». Комиссия предлагает НКО-сектору внимательно отнестись к результатам опроса и не скупиться на разъяснения о тесной взаимосвязи между повседневной работой организации и социально значимым делом.

ИсточникиCivil Society Media Ltd., UK Fundraising

Добавить комментарий