Реестр лоббистских организаций не раскроет секретов влияния на правительство

1Изучив за полгода множество фактов и данных, Комитет политических и конституционных реформ британского парламента (ThePoliticalandConstitutionalReformCommittee) пришёл к заключению, что введение обязательной регистрации лоббистских организаций и создание реестра не добавят прозрачности процессам влияния на решения правительства.

Изначально предполагалось, что создание реестра позволит регулировать лоббистскую деятельность и понимать, кто пытается воздействовать на министров и советников. Однако изучив предложения в последней редакции, авторитетный парламентский комитет пришёл к выводу, что в поле зрения государства попадут только те организации, которые представляют интересы третьих сторон, а внутреннее лоббирование останется за кадром. Таким образом, эффект от реестра будет незначительным. Также оказалось, что лоббисты, действующие по поручению третьих сторон, составляют всего 1% от всей аудитории, которая встречается с министрами. Поэтому правительству было предложено разработать «усреднённые меры», которые должны распространяться на всех профессиональных лоббистов (включая представителей профсоюзов, НКО и научно-исследовательских центров) и требовать от них раскрытия информации о предмете интереса. Помимо этого, лоббистам пора обзавестись собственным кодексом поведения. Что касается самого правительства, то ему следует не менее чем за месяц публиковать информацию о встречах в министерствах, подробнее освещать результаты встреч согласно стандартам (которые тоже предстоит разработать); а также сообщать номер государственной регистрации НКО или компании-лоббиста. Руководитель национального совета добровольных объединений  (NCVO) Сэр Стюарт Этерингтон (SirStuartEtherington) поддержал такой подход, отметив, что рекомендации Комитета исключают дополнительную бюрократическую нагрузку на НКО и не выталкивают за пределы политической системы малые благотворительные организации.

Источник: Civil Society Media Ltd.

Добавить комментарий