Тернистый путь социальных инвестиций

1На инвестиции, ориентированные на достижение социальных результатов (impact investing), общество возлагает большие надежды. Однако исследование, проведённое Институтом Монитор (Monitor Institute) и Фондом Акьюмен (Acumen Fund) показало, что пройдёт не менее 15 лет, прежде чем инвестиции данного типа прочно войдут в нашу жизнь.

Инвесторы, которые успели вложить средства в достижение социальных изменений, в большинстве своём разочарованы скромным финансовым возвратом. Это опасная ситуация, которая может затормозить процесс распространения нового инвестиционного продукта. В частности, Институт Монитор изучил практику 400 африканских инклюзивных предприятий (которые стремятся откликнуться на проблемы малоимущих) и выяснил, что 32% респондентов оказались достаточно устойчивыми и способными увеличить масштабы деятельности, однако в действительности на этап «широкого распространения модели» вышли всего 13% компаний. Данные предприятия ограничены в ресурсах и работают с труднодоступным клиентами, предлагая продукцию и/или услуги (например, в сфере профилактики заболеваний), которые продвигать гораздо сложнее, чем товары, в которых потребитель уже заинтересован (например, мобильные устройства). При этом, потенциальные инвесторы не спешат вкладывать ресурсы в продвижение продукта или развитие компетенций поставщиков, а также не готовы ждать доходов в течение 5-7 лет. В отчёте «От проектирования до масштабированию: Задача филантропии в сфере социальных инвестиций» (FromBlueprinttoScale: Thecaseforphilanthropyinimpactinvesting) говорится о том, что ситуацию могли бы спасти «пионеры благотворительности» (предложив социальным предприятиям гранты и долгосрочные капиталовложения), однако таковых сегодня очень мало. Один из авторов отчёта Роберт Кац (RobertKatz) надеется на инициативы традиционных филантропических институтов, а директор банка BerenbergBank (Гамбург) Роберт Брасс (RichardBrass) считает, что пропагандой инвестиций нового типа могли бы заняться частные банки. Желая подбодрить потенциальных игроков, учредитель онлайн платформы для межсекторного взаимодействия OneLeap Робин Скотт (RobynScott) также отмечает, что содействие достижению социального эффекта не противоречит целям бизнеса, но, скорее, дополняет их.

Источник: Alliancemagazine, Philanthropyuk

Добавить комментарий