Американская демократия нуждается в большей прозрачности организаций с льготным налоговым статусом

1Бывший глава Национального комитета ответственной филантропии (NCRP) и корреспондент известного американского издания NonprofitQuarterly Рик Коэн (RickCohen) считает, что усиление прозрачности НКО и филантропических организаций прольёт свет на скрытые механизмы лоббирования политических решений…

Противники законодательных инициатив по усилению прозрачности в сфере филантропии считают, что раскрытие информации о донорах является вмешательством в частную жизнь, так как имена благотворителей могут появиться в критических публикациях. Доноры избегают подобных ситуаций, и могут ограничить финансирование деятельности, которая пользуется меньшей популярностью. Однако не стоит забывать, что основная идея прозрачности как раз и заключается в раскрытии информации об источниках финансирования. Например, если НКО участвует в предвыборной агитации, то общество имеет право знать, кто оплачивает её работу, и кто скрывается за ширмой освобожденной от налогов организации. И вряд ли доноры так уж опасаются критики в связи с поддержкой непопулярных дел. Чаще всего речь идёт о попытке скрыть от общественности имена тех, кто реально стоит за конкретными политическими решениями. Подобным образом действуют не только частные лица, но зачастую университеты, законодатели и государственные учреждения, создавая частные филантропические институты, весьма далекие от идеи благотворительности. И данная схема уже не отличается особой новизной. Если пустить всё на самотёк, то в скором времени общество не сможет узнать, «кто» и «что» делает, и какие ресурсы для этого использует. Поэтому в рекомендациях по усилению прозрачности обозначены потребности в раскрытии следующей информации:

  • О  пожертвованиях (имена доноров и суммы) и расходах, связанных с участием в предвыборных кампаниях гражданских/социальных некоммерческих организаций, объединений наёмных работников, деловых ассоциаций, торговых палат и т.д. [501(c)(4), 501(c)(5), 501(c)(6)];
  • Обо всех корпоративных пожертвованиях, переведенных вышеуказанным некоммерческим организациям, а также религиозным, научным, образовательным, просвещенческим и спортивным НКО [501(c)(3)], независимо от того, кем предоставлены данные средства – руководителем, корпоративным фондом, отделом маркетинга или иным подразделением;
  • О донорах и расходах НКО, созданных государственными учреждениями;
  • Обо всех пожертвованиях, предоставленных некоммерческим организациям 501(c)(3), которые созданы, управляются либо находятся под влиянием политиков и членов их семей.

Помимо этого, необходимо обеспечить доступ к сводкам Налоговой службы США (IRS) и публиковать информацию обо всех грантах, которые частные фонды и государственные грантодающие организации предоставили НКО 501(c)(3) и иным освобожденным от налогов организациям. Также ожидается, что IRS создаст базу данных (самостоятельно, по контракту либо в сотрудничестве с Центром фондов/TheFoundationCenter или с Гайдстар/Guidestar), оснащённую поисковой системой и отражающую сведения о финансировании освобождённых от налогов организаций. Пришло время, когда Третьему сектору следует отказаться от ряда привилегий, чтобы сохранить доверие общества и продолжить работу по выполнению социально значимых миссий.

Источник: Nonprofitquarterly

Добавить комментарий