Управлять работой добровольцев в университетах не учат

1Стив МакКерли (Steve McCurley) и Сьюзан Дж. Эллис (SusanJ. Ellis) обучили более 500 000 (!) менеджеров для работы с добровольцами. В блоге интренет-журнала eVolunteerism, они рассказывают, почему невозможно сертифицировать управленцев в данной сфере деятельности.

Опытные тренеры поведали читателям удивительные вещи. Оказывается, заступая на свой пост, «менеджеры добровольчества» (МД) не имеют представления о своих обязанностях. Поэтому предлагаемое обучение не повышает их квалификацию, но являются введением в основы менеджмента. В тайны «управления волонтерами и для волонтеров» не посвящают даже тех, кто обучается в университетах по специальности «Управление НКО». В такой ситуации тренинговым организациям очень сложно договориться о тематике/модулях образовательных программ и откликнуться на существующие потребности. Стив МакКерли и Сьюзан Эллис размышляют о допущенных ошибках и обсуждают проблемы, которые можно решить только общими усилиями:

  1. Мы игнорируем тот факт, что большинство МД сами являются волонтерами организаций, в которых работают только добровольцы. – Стив и Сьюзан утверждают, что их клиенты чаще всего работают в маленьких местных НКО, а не в государственных или благотворительных организациях (где вместе трудятся оплачиваемые сотрудники  и добровольцы), на которые чаще всего ориентируется учебная литература.
  2. Мы не учитываем, что большинство МД работают неполный рабочий день и не рассматривают возможности карьерного роста. – Как правило, данная должность считается стартом карьеры, и её покидают при первой удобной возможности. Несколько лет назад со-учредитель Института НКО(TheInstituteforNonprofitOrganizations) Джефри Л. Брадни (JeffreyL. Brudney) выяснил, что МД посвящают работе с добровольцами только 9% своего времени, потому что данное направление является всего лишь дополнением к основной работе.
  3. Мы учим МД управлять добровольцами, а не системой привлечения волонтеров. — Зачастую на должность МД нанимают тех, кто «хорошо общается с людьми». В итоге они общаются, не особо задумываясь о потребностях организации и формировании благоприятных условий для волонтеров. Не удивительно, что стратегический план привлечения добровольцев – явление исключительно редкое. В 90-х годах фонд PointsofLightFoundation предпринял попытку подготовить менеджеров, которые могли бы выполнять функцию консультантов для своих и других организаций. Однако этому замечательному примеру больше никто не последовал.
  4. Мы очень мало взаимодействуем с руководителями НКО и с коллегами, которые обучают другим профессиям. – Поэтому у нас мало шансов сформировать верное представление о практике работы с добровольцами и ее значении для организации.

В свое время Сьюзан Эллис выпустила книгу «Сверху вниз: Роль руководителя в обеспечении успешной работы по привлечению добровольцев» (FromtheTopDown: TheExecutiveRoleinSuccessfulVolunteerInvolvement), которая стала настольной книгой и «Библией» для тех, кто работает с волонтерами. Однако было бы гораздо лучше, если бы это пособие стало частью хотя бы одной университетской программы.

Источник: E-volunteerism

 

Добавить комментарий