Мнение из первых рук – источник инноваций и реальная помощь руководителю НКО

1Чтобы почерпнуть новые идеи и повысить эффективность своих организаций, многие руководители НКО проявляют чудеса изобретательности.

Способы получения информации от сотрудников и клиентов официально называются «подходом, основанным на участии», который является «антиподом» авторитарному управлению. Чтобы выяснить, как работают программы, как отзываются об услугах благополучатели, и как организация может усовершенствовать свою деятельность, многие лидеры НКО стремятся создать  благоприятные условия для обмена идеями и мнениями. Например, Крис Крехмейер (ChrisKrehmeyer), исполнительный директор американской НКО BeyondHousing (которая помогает малоимущим арендовать или приобрести жильё), раз в году меняет костюм на джинсы и футболку, и вместе с рядовыми сотрудниками участвует в повседневной работе организации. Совместная деятельность укрепляет доверие и позволяет открыто обсуждать проблемы и возможности их решения. Другая организация — YearUp, которая помогает молодым людям приобрести профессиональные навыки и получить первую работу – проводит общие собрания, в ходе которых исполнительный директор Джеральд Чертавиан (GeraldChertavian) раздаёт сотрудникам покерные фишки, и называет их «фишками риска». Когда кто-либо из сотрудников собирается озвучить «непопулярное» мнение, то он берёт фишку и сообщает, что он готов рискнуть. Игровой элемент позволяет в корректной форме излагать любые идеи, не вызывая бурной реакции возможных оппонентов.  Джеральд убежден в том, что инновации появляются только там, где люди не боятся допустить ошибку или рассказать о своих идеях.

Ещё один способ получения ценной информации освоило отделение НКО «Старшие братья  Старшие сёстры» (BigBrothersBigSisters) в Восточном Миссури. В течение пяти лет организация проводит опросы сотрудников и получает отклики, которые помогают усовершенствовать программы и культуру общения с клиентами. Однако директор НКО Беки Джеймс-Хаттер (BeckyJames-Hatter) предупреждает, что если руководитель решил провести опрос, то он должен быть готов услышать критику и реально изменить работу организации.

Идеи и мнения сотрудников НКО – это важный и ценный ресурс. Однако Петер Йорк (PeterYork), старший научный сотрудник консалтинговой организации TCCGroup, считает, что источником самой объективной информации всё-таки являются благополучатели. Он предлагает проводить анонимные опросы, которые предоставляют участникам равные условия. Но такая работа имеет смысл лишь в том случае, если коллектив НКО готов задать острые и конкретные вопросы, не боясь получить «троечку» по пятибалльной шкале. Организация не должна опасаться критических высказываний. Только так можно чему-то научиться!

Источник: Philanthropy

 

Добавить комментарий