Советы директоров НКО — учебный лагерь для управленцев сферы бизнеса

Профессор Гарвардской школы бизнеса Билл Джордж (BillGeorge) считает, что корпорациям нужны управленцы, которые смогут «использовать демократические [не авторитарные] методы управления, чтобы сплотить коллектив вокруг миссии и ценностей компании». Для решения этой сложной задачи необходим новый подход к подготовке лидеров.

Билл Джордж предлагает представителям корпораций поработать в советах директоров некоммерческих организаций, которые решают проблемы бедности, защищают права конкретных групп населения, занимаются трудоустройством либо восстановлением природных ресурсов, развитием образования, здравоохранения, жилищной сферы и т.д. Помимо выполнения стандартного набора функций, возложенных на советы директоров законодательством, «стажёры» смогут поучаствовать в решении задач иного порядка, которые заключаются в постоянном поиске возможностей для осуществления социально значимой миссии НКО, создания стратегических альянсов и культивирования источников финансирования, обеспечивающих реализацию инициатив. Именно в этом заключается подлинное лидерство. Однако профессор Джордж предупреждает, что эффективность совета также во многом зависит от правильного подбора кадров: формируя совет, следует выяснить, какой вклад в работу НКО способен внести каждый из кандидатов. При этом все члены совета должны не только полностью разделять миссию организации, но также иметь доступ к профессиональным консультациям и тренингам.

Если исполнительный директор глобальной производственной корпорации работает с управленцами, имеющими опыт работы в советах НКО, то это значит, что его команда хорошо осведомлена об актуальных региональных и местных проблемах, которые имеют непосредственное отношение к деятельности корпораций. Основываясь на своем богатом опыте, Билл Джордж утверждает, что участие в работе советов НКО – это уникальная возможность приобрести опыт лидерства, подотчетности, соблюдения этических норм, формирования эффективной команды, кризисного управления и взаимодействия с самыми разными аудиториями.

Источник: Huffingtonpost

Добавить комментарий