В Австралии стартовал проект, который возглавит дискуссию о «создании общей ценности» (CSV). На повестке дня — очевидные, но очень важные вопросы: что такое CSV: корпоративная социальная ответственность или что-то другое? Это философия или практика? и т.д.
Прежде всего, CSV отличается от корпоративной социальной ответственности (КСО) следующими характеристиками:
- CSV меняет взаимоотношения корпораций с обществом: бизнес перестаёт быть тем, кто «отдаёт долги» или пытается получить «социальную лицензию». Формируется практика взаимовыгодного сотрудничества.
- CSV начинается с определения социальной проблемы, разработки стратегии её решения, и создания междисциплинарной команды, которая приступает к поиску сценариев, способных обеспечить преимущества для бизнеса.
- CSV ориентируется на долгосрочный подход к решению сложных проблем, которые актуальны для больших групп населения и/или крупных регионов, в то время как проекты КСО в большинстве случаев имеют краткосрочный и локальный характер.
Каждая социальная проблема требует от частного сектора уникального отклика. При этом вклад бизнеса может оказаться всего лишь частью комплексной стратегии, открывающей простор для сотрудничества с государственными агентствами и некоммерческими организациями. Австралийские компании и региональные представительства зарубежных фирм уже приступили к поиску вариантов и/или к выполнению инициатив CSV:
- Государственная почтовая корпорация Australia Post (AP) в сотрудничестве с Бизнес-школой Мельбурна (The Melbourne Business School) решила провести исследование, которое поможет (a) оценить влияние благотворительных программ AP на местные сообщества, и (b) выявить варианты социально ответственной деятельности AP, которая будет выгодна для её бизнеса.
- Компания PwC разработала приложение для смартфонов AskU, которое решает важную бизнес-задачу – помогает привлечь к маркетинговым исследованиям представителей разных групп населения. Главные козыри AskU — это удобный формат, позволяющий отвечать на вопросы анкеты в любом месте и в любое время, и (b) возможность перевести пожертвование благотворительной организации.
- Страховая компания AIA разработала программу Vitality, которая пропагандирует здоровый образ жизни, снижает затраты людей на услуги здравоохранения, и укрепляет позиции бизнеса AIA на национальном рынке.
Таким образом, CSV – это новый этап эволюции КСО и возможность для построения доверительных отношений с обществом.
Источник: BRW