Как оценить интерес аудитории в открытом пространстве

1Программы, подобные GoogleAnalytics, позволяют некоммерческим организациям получать широкий спектр информации о своей виртуальной аудитории. Осталось лишь разобраться, какие данные действительно  имеют значение; и как правильно организовать работу.

Для получения необходимой информации организатор онлайн кампаний общественной организации Food & WaterWatch Джоанна Майлз (JoannaMiles) рекомендует использовать программу GoogleAnalytics, которая предлагает инструмент «Цели» (Goals), позволяющий определить количество просмотров конкретной страницы, продолжительность присутствия посетителя на веб-сайте, а также количество разделов, посещённых каждым пользователем. Однако существует ряд нюансов, которые желательно взять на заметку:

  1. Исходящие и входящие ссылки. – Когда пользователи покидают веб-страницу, GoogleAnalytics фиксирует информацию только о последней посещённой странице. Чтобы получить полноценную картину, Джоанна обозначает «Цели» для всех исходящих ссылок и выясняет, отправился ли пользователь (например) на страницу НКО Food & WaterWatch в Фейсбуке, или это был случайный «интернет-прохожий». А если проделать подобную операцию с входящими ссылками, то можно узнать, с каких сайтов пользователи «пришли» на ресурс данной НКО.
  2. Количество скачиваний. — НКО Food & WaterWatch предлагает своей аудитории множество файлов — отчёты, информационные бюллетени, электронные таблицы и т.д. Название каждого файла включает расширение (например «.pdf»), которое позволяет обозначить «Цели» сразу для всех файлов данного формата, и не тратить время на сбор информации по каждому материалу.
  3. Страничка с благодарностью донору. – Количество посещений данной страницы не всегда совпадает с количеством реальных пожертвований (за щелчком «Сделать пожертвование» не всегда следует реальный перевод средств). Чтобы выяснить, сколько пользователей действительно стали донорами, Джоанна Майлз советует обозначать «Цели» для всех страниц в цепочке этапов перевода благотворительной помощи.

Эти практические советы профессионала помогут сэкономить время и получить точную информацию. Но в любом случае, начинать следует с точной постановки задач. Например, организация Food & WaterWatch определила для себя три задачи — ей необходимо знать, сколько человек (1) пожертвовали средства, (2) подписались на информационные бюллетени и (3) участвуют в аукционах. Чтобы правильно определить информационные потребности, Джоанна Майлз предлагает руководителям НКО воспользоваться самым простым критерием: «Если Вы не планируете использовать какие-либо виды данных, то тратить время на их сбор не стоит».

Источник: Philanthropy

Добавить комментарий