Новое исследование: социальные сети в жизни НКО вчера и сегодня

1Три американские организации, которые занимаются вопросами применения современных технологий в НКО-секторе  — TheNonprofitTechnologyNetwork, CommonKnowledge и Blackbaud – провели опрос, в ходе которого 3 522 НКО предоставили данные, позволяющие оценить и сравнить практику работы в социальных сетях в 2010-2012 гг.

Основные выводы, изложенные в отчёте «Сравнительный анализ работы НКО в социальных сетях – 2012» (The 2012 NonprofitSocialNetworkBenchmarkReport), заключаются в следующем:

  • В период с 2010 по 2011 гг. наблюдалось беспрецедентное расширение аудитории виртуальных сторонников НКО: в среднем, численность единомышленников увеличилась на 70%.
  • В течение 2011 года численность «поклонников» НКО  в Фейсбуке возросла на 30%, а число сторонников в Твиттере – на 80%. При этом за прошедший год средняя численность пользователей Твиттера, выразивших поддержку некоммерческой организации, увеличилось с 1822 до 3290 человек, а количество единомышленников в Фейсбуке возросло с 6376 до 8317.
  • 13% респондентов сообщили о собственных социальных сетях, которые используются для реализации программ (56%) и для маркетинга (46%).
  • Реклама НКО в Фейсбуке, как правило, не преследует цели фандрайзинга; и лишь 24% респондентов сообщили о том, что размещают рекламу для привлечения средств.
  • В период с 2010 по 2011 гг. общий объем средств, привлеченных в результате онлайн фандрайзинга, увеличился на 19%. Снижение показателя онлайн пожертвований наблюдалось только в международном секторе. Данный факт объясняется тем, что пик фандрайзинга пришелся на 2010 год, когда помощь доноров (в силу чрезвычайных обстоятельств) имела критический характер.
  • Одноразовые пожертвования по-прежнему составляли основу поступлений от онлайн фандрайзинга, но при этом практика ежемесячных благотворительных отчислений развивалась гораздо интенсивнее.
  • В каждой тысяче адресатов, получающих электронные рассылки НКО, 103 человека являлись сторонниками НКО в Фейсбуке, 29 – в Твиттере, и 12 – подписались на рассылки с помощью мобильных устройств. Также выяснилось, что НКО, которые сочетают традиционные прямые рассылки и обращения к единомышленникам в Фейсбуке, получают от одного сторонника среднегодовую сумму в размере 214,81 долларов; а те организации, которые работают только онлайн — всего 161,30.
  • В 2011 году всего 8% НКО имели штатного менеджера по онлайн коммуникациям (с полной занятостью), а 46% организаций вообще не вкладывали средства в данное направление. При этом численность НКО, где сотрудники посвящали половину рабочего времени взаимодействию в социальных сетях, снизилась с 72% до 69%.

Также, в рамках исследования была впервые предпринята попытка установить размер затрат НКО на привлечение одного сторонника с помощью технологий взаимодействия в виртуальном пространстве.  Оказалось, что НКО увеличивают число сторонников в социальных сетях, расходуя для данных целей умеренные средства. В частности, некоммерческой организации в среднем требуется 2,05 доллара, чтобы завладеть вниманием пользователя Твиттера, а «житель» Фейсбука (который выразил симпатию — ‘like’), обходится НКО в 3,5 доллара.

Источники: (1), (2), (3)

Добавить комментарий