КАК ПРИВЛЕЧЬ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ К СОЗДАНИЮ ОБЩЕЙ ЦЕННОСТИ?

Почему глобальные корпорации, реализующие концепцию Full-circle-economy«создания общей ценности» (CSV), редко взаимодействуют с социальными инвесторами, социальными предприятиями и финансовыми институтами? И что могли бы сделать данные игроки для расширения сотрудничества и усиления воздействия на общество? Эти важные вопросы обсуждались на семинаре, организованном международной организацией I-DEV International.

В ходе дискуссии лидеры успешных партнёрств, консультанты сферы бизнеса, субъекты социальной сферы и финансовые институты, действующие на развивающихся рынках, пришли к выводу, что конструктивное взаимодействие не складывается по следующим причинам:

  • Участие в социально значимой деятельности и готовность к риску продиктованы разными ожиданиями игроков относительно финансовых и социальных результатов;
  • Отсутствует представление о возможностях, представляющих интерес для потенциальных партнёров;
  • Сложные организационные структуры и внутренние процессы не способствуют открытому взаимодействию корпораций и финансовых институтов развития (DFIs — Development Finance Institutions) с внешним миром и возможными партнёрами;
  • В разных отраслях / секторах используется разная терминология, и складываются разные представления о масштабах деятельности и социальном эффекте;
  • Ощущается недостаток инструментов / ресурсов, способных раскрыть потенциал сотрудничества.

Чтобы исправить ситуацию, участники семинара предложили (a) распространять успешный опыт и партнёрские практики через авторитетные консалтинговые организации (такие как Saatchi & SaatchiS, NaturalLogic, BSR и FSG), которые взаимодействуют с крупными компаниями на постоянной основе; (b) продолжать проведение межотраслевых семинаров, совещаний и форумов; и (с) разъяснять корпорациям и финансовым институтам преимущества межсекторного сотрудничества. Реализация такого сценария поможет социальным предприятиям разрабатывать / проверять новые продукты, услуги и бизнес-модели, снижая риски освоения новых рынков для крупного бизнеса, и создавать новые возможности для инвестиций, содействующих преобразованию общества.

Источник: CSRwire

 

Добавить комментарий