Ключевые факторы успеха для социально-ориентированного маркетинга

1Американская ассоциация маркетологов MarketingPowerпредлагает ознакомиться с тонкостями и нюансами проведения социально-ориентированных маркетинговых кампаний.  

Исследователи из государственных университетов Северной и Южной Калифорнии считают социально-ориентированный маркетинг (СОМ) реальным достижением, которое предлагает потребителям выбрать социально-значимое дело, и тем самым не только усиливает желание приобретать конкретный продукт, но и улучшает репутацию компании-поставщика. Например, в рамках СОМ-кампании WorkingAssets («Действующие активы») пользователи сотовых телефонов могут поддержать НКО на конкретную сумму, а банк SunTrustBank в знак благодарности за выбор потребителя переводит данной НКО ещё 100 долларов. Чтобы подобные кампании приводили к желаемым результатам, эксперты рекомендуют не забывать о трёх факторах успеха:

  1. Коллективизм – «Коллективисты» готовы принять положительное решение, потому что они верят в силу коллективного действия и готовы присоединиться к выбору других благотворителей. Для сравнения: «НЕколлективисты» (которых гораздо меньше), делают выбор, руководствуясь личными предпочтениями.
  2. Использование бренда социально-значимой инициативы – расширяет рамки, предлагает потребителю реальный выбор и возможности для более значительного личного контроля. Если выбор НКО (потенциальных получателей помощи) происходит «под флагом» только самой корпорации, то СОМ-кампания менее эффективна.
  3. Сходство целей – Потребители более охотно поддерживают проекты, если цели инициатив созвучны с личными ожиданиями.

Иными словами, главная задача СОМ – моделировать кампании таким образом, чтобы потребитель мог в полной мере увидеть и осознать свою важную роль в процессе выбора и поддержки социально-значимой инициативы.

Источник: Nonprofit Quarterly

Добавить комментарий