Спонсорская помощь некоммерческим организациям: проблемы этики

Алисса Фигероа (Alyssa Figueroa) из новостной службы AlterNet назвала «5 самых лицемерных корпоративных спонсоров» и обрушила критику на компании, позабыв про то, что НКО тоже получают свою выгоду от сотрудничества с бизнесом.

В рейтинге главных лицемеров лидирует компания Walmart, которая решила поддержать ежегодную фандрайзинговую акцию Американского онкологического общества (TheAmericanCancerSociety), призывающую людей следить за своим здоровьем. Фигероа считает странным выбор компании, которая выбрасывает в окружающую среду миллионы метрических тонн углекислого газа и предлагает своим сотрудникам слишком дорогие медицинские страховки. В списке также фигурирует финансовая компания WellsFargo, которая, не вникая в подробности, в своё время выдала множество ипотечных кредитов и стала одним из главных виновников ипотечного кризиса. Тем не менее, этот факт не стал препятствием для сотрудничества WellsFargo с НКО HabitatforHumanity («Жильё для людей»). Всемирно известные пропагандисты нездорового питания McDonalds и Coca-Cola решили взять рынок на абордаж и стали главными спонсорами Лондонских Олимпийских игр. Своих позиций также не сдают компании UnitedHealthGroup и WellPoint, которые славятся слишком дорогими медицинскими услугами. Они выбрали для своего маркетинга Американскую миссию «Красного креста» (TheAmericanRedCross), которая помогает тем, кому недоступны услуги здравоохранения. И завершает список «корпоративных добродетелей» компания ConAgraFoods, сотрудники которой зарабатывают менее 18 000 долларов в год и с трудом обеспечивают пропитанием свои семьи. Но это самая скромная из всех «заслуг» корпорации – сегодня она активно лоббирует включение в школьные обеды таких нездоровых продуктов, как жареный картофель Frenchfries и пицца. И уже вряд ли кого-то удивит, что ConAgraFoods решила оказать спонсорскую помощь сети из 200 продуктовых банков FeedingAmerica.

Корреспондент издания NonprofitQuarterly Рик Коэн (RickCohen) согласен с критикой, однако не совсем понимает, почему она адресована только корпорациям. Неужели НКО настолько отчаялись привлечь средства, что готовы забыть об этической стороне вопроса?! Конечно, можно предположить, что все эти НКО – новички, которые не успели «сориентироваться на местности». Однако Американское онкологическое общество уж точно таковым не назовёшь. И если сложился странный союз, то объясняться с общественностью должны обе стороны.

Источник: Nonprofit Quarterly

 

Добавить комментарий