Как продемонстрировать вклад бизнеса в создание общих ценностей?

Уже многие компании приступили к реализации стратегий, 1основанных на концепции «создания общих ценностей» (creating shared value / CSV), и внесли свой вклад в решение социальных и экологических проблем. Однако для широкого распространения такой практики необходимо оценить её результаты и показать тесную взаимосвязь между успешным бизнесом и решением задач социального характера.

Майкл Портер (MichaelPorter) и его коллеги из консалтинговой организации FSG (США) подготовили руководство «Измерение общей ценности: Как подтвердить факт создания общей ценности посредством установления взаимосвязей между социальными результатами и результатами бизнеса» (MeasuringSharedValue: HowtoUnlockValuebyLinkingSocialandBusinessResults). Основываясь на опыте ведущих компаний — таких, как Nestlé, IHG, Intel, Coca-Cola и многих других — эксперты показывают, как определить параметры новой ценности. Например, в начале 1990-х датская компания-производитель инсулиновых препаратов Ново Нордиск (NovoNordisk) приступила к реализации стратегии «создания общей ценности» (СОЦ), смысл которой заключался в улучшении показателей бизнеса посредством участия компании в развитии китайской системы здравоохранения и совершенствовании услуг для больных диабетом. Корпорация отслеживала прогресс по таким показателям, как количество обученных врачей и пациентов; оценивала влияние на состояние здоровья людей; и корректировала стратегию с учётом наиболее успешных практик. Одновременно с этим оценивались результаты бизнеса, такие как объём продаж инсулина и доля рынка[1]. Данный подход подтвердил свою высокую эффективность: доля рынка увеличилась с 40% до 63%, и компания заняла второе место на мировом рынке инсулиновых препаратов.

Авторы документа разъясняют, чем отличается оценка стратегии СОЦ от мониторинга вклада компании в устойчивое развитие общества либо от оценки социального, экологического или экономического воздействия. Принимая во внимание, что инструменты оценки СОЦ находятся в стадии разработки, эксперты предлагают пошаговые инструкции, позволяющие преодолеть типичные трудности. Новое руководство – это начало большого пути. Специалисты FSG будут консультировать компании в рамках Инициативы «Общая ценность» (SharedValueInitiative).

Источник: FSG, Creating Shared Value Blog

[1]Доля рынка (market share) — Отношение объёма продаж продукта конкретной компании к суммарному объему продаж продуктов данного типа всех компаний, действующих в данном сегменте рынке.

Добавить комментарий