Облачные технологии в НКО-секторе: практика и перспективы

1Американская НКО TechSoupGlobal, которая обеспечивает НКО-сектор современными технологиями, провела опрос, в ходе которого 10 500 организаций из 88 стран рассказали о своей практике применения программ и продуктов, размещённых в открытом пространстве (в качестве альтернативы программам на жёстких дисках и в локальных сетях).

Опрос показал, что 90% опрошенных НКО пользуются как минимум одним онлайн приложением – т.е. обладают некоторым опытом использования облачных технологий (cloudcomputing). Самыми активными пользователями оказались респонденты из Австралии (91%), за ними следуют представители Австрии и Новой Зеландии (по 89%), и последнее место заняла Индия (83%). Чаще всего организации используют электронную почту (55%), социальные сети / Web 2.0 (47%), а также ресурсы для хранения/обмена данными (26%), для проведения веб-конференций (24%) и виртуальной работы офиса (23%). При этом 24% респондентов не осведомлены о том, какие ресурсы являются «облачными», и просто упоминают о проведении веб-конференций. А 55% точно указывают такие программы, как WebEx, CitrixGoToMeeting, ReadyTalk или Skype. Иными словами, многие НКО не до конца понимают, что такое облачные технологии, а 60% респондентов считают «отсутствие знаний» основным препятствием для освоения новых возможностей. Однако трудности не особо влияют на энтузиазм организаций. В течение трёх лет 53% НКО планируют переместиться в «облако». Их привлекают перспективы взаимодействия с целевыми аудиториями, снижения расходов и упрощения процесса управления данными. Наибольший интерес вызывают ресурсы для хранения данных (2/3 опрошенных), и лишь немногие желают освоить продукты и сервисы, предназначенные для управления грантами (всего 9%) и взаимодействия с донорами (11%) и добровольцами (10%). Представитель американской организации GrovoLearning Рональдо Браун (RolandoBrown) отмечает: «В каждом поколении есть люди, которые стремятся помочь нуждающимся. И каждое поколение ищет наиболее эффективные способы выполнения данной работы. Я считаю, что нынешнее поколение отлично понимает, как использовать возможности виртуального пространства. И каждой НКО стоит задуматься об освоении ресурсов всемирной сети, чтобы помочь большему числу людей». Сегодня проводится множество исследований, которые помогут НКО оценить возможности использования социальных медиа, мобильных приложений и иных ресурсов для развития коммуникации, фандрайзинга и решения ряда других задач. Американские НКО могут изучить тематические отчёты на веб-сайтах исследовательских лабораторий M&RReseachLabs,  сети NTEN, а также компанийConvioи Blackbaud. Для европейцев прекрасную подборку материалов подготовил ресурсSocialMisfitsMedia, а НКО Австралии и Новой Зеландии могут почерпнуть массу полезной информации на сайтах AustralianPolicyOnlineиConnectingUp.

ИсточникиThe Chronicle of Philanthropy,  Civil Society Media Ltd,  Nonprofit Quarterly,  Nonprofit Tech 2.0: A Social Media Guide for Nonprofits

Добавить комментарий