Становится ли грант-мейкинг интеллектуальнее?

1Раз в три года коалиция американских фондов «Грант-мейкеры за эффективность организаций» (Grantmakers for Effective Organizations / GEO) проводит исследование, чтобы выяснить, что изменилось в политике грантодающих организаций, и в какой мере они учитывают потребности НКО.

По заказу коалиции GEO консалтинговая организация TCCGroup провела опрос, в котором приняли участие 750 американских фондов. В отчёте «Становится ли грант-мейкинг интеллектуальнее?: Национальное исследование благотворительной практики» (IsGrantmakingGettingSmarter?: ANationalStudyofPhilanthropicPractice) говорится о том, что в трудные времена грантодающие организации позаботились о том, чтобы НКО могли оперативно получать ответы на запросы и планировать свои финансы. В частности, в течение трех лет средний период рассмотрения заявки сократился с 90 дней (в 2008 году) до 60 дней в 2011-ом, а период между подписанием договора и переводом первого транша  — с 21 до 15 дней. Однако долгосрочное финансирование (от 2 лет и более) предоставляют всего 50% фондов. Вторая половина участников опроса ссылается на экономические трудности и считает отказ от стабильной поддержки НКО временной мерой. Также, многие фонды зарезервировали средства для развития потенциала НКО и поддержки их текущей работы, которая не ограничивается выполнением конкретных программ. Данный факт вселяет надежду на изменение стратегии фондов, но при этом доля средств, предназначенных для «общей поддержки НКО», в среднем составляет не более 20% от годового грантового пула Более того, согласно данным Центра Фондов (The FoundationCenter), этот показатель не меняется уже почти 10 лет. Также выяснилось, что около 70% грант-мейкеров оценивают свою деятельность, но чаще всего данная работа является всего лишь «упражнением на подотчётность». Зато прогрессивные фонды — которые используют оценку для изучения потребностей своих клиентов и  укрепления обратной связи с грантоплучателями — в три раза чаще предоставляют «многолетние» гранты (13% против 4% фондов, не проявляющих особого интереса к мнению целевых аудиторий), в три раза чаще поддерживают текущую работу НКО (27% против 10%), и в два раза чаще финансируют организационное развитие НКО. Остается надеяться, что фонды извлекут уроки и поддержат НКО в трудные времена, когда социально ориентированные программы особенно нужны обществу.

Источник: Foundationcenter, Pndblog

Добавить комментарий