Осваивая океан виртуальных возможностей, извлекайте уроки

1Фонд Роберта Вуда Джонсона (The RobertWoodJohnsonFoundation / RWJF) уже второй год активно осваивает возможности интернет-пространства. В блоге популярного интернет-ресурса «Стеклянные карманы» (Galsspockets.org) менеджер фонда по работе с социальными медиа Эрин Келли (ErinKelly) рассказывает об инициативах своих коллег и извлеченных уроках.

Пример 1. Многие сотрудники фонда RWJF используют платформы социальных медиа, чтобы рассказать об инициативах грантополучателей/партнеров и поделиться с широкой аудиторией результатами исследований, грантовых программ и оценок. Например, когда вице-президенту по исследованиям и оценке необходимо получить объективную информацию о том, какие именно вопросы интересуют общественность, он предлагает «аудитории RWJF» проголосовать и оставить комментарий (voteandcomment) на веб-сайте фонда.

Урок 1. Рассуждать о возможностях работы в сетях и реально (со знанием дела!) взаимодействовать с аудиторией – это разные вещи. Поэтому сотрудники фонда (в первую очередь, новички) участвуют в виртуальных «учебных сессиях», в ходе которых обсуждают с приглашенными экспертами вопросы и нюансы, касающиеся миссии RWJF.

Пример 2. Чтобы выяснить, как разные стейкхолдеры воспринимают проблемы подростковых психологических травм, руководитель программы Кристин Шуберт (KristinSchubert) провела онлайн дискуссию и выяснила, что мнений существует множество, но никто не рассматривает проблемы в комплексе, с позиции влияния травм на дальнейшую жизнь и развитие молодых людей.

Урок 2. Чтобы разрабатывать уникальные программы, необходимо определить, что нам известно, и что неизвестно о новой сфере интересов. Основываясь на таком понимании, следует сформулировать конкретные вопросы для внешней аудитории. Точный запрос позволит получить адекватный отклик.

Пример 3. Директор по программам Майк Пеинтер (MikePainter) предложил создать социальный сетевой сайт (socialnetworkingsite/SNS) для группы, которая объединила бы тех, кто заинтересован в повышении качества услуг здравоохранения – пациентов, потребителей, врачей, законодателей, сотрудников сферы здравоохранения и т.д. С момента первого обращения в рамках инициативы «Объединяем усилия во имя качества» (AligningForcesforQuality) к группе стали активно присоединяться люди с общими интересами и целями.

Урок 3. Когда группа сформировалась, взаимодействие переместилось на сайт SNS. Однако часть аудитории привыкла общаться на Фейсбуке и не воспользовалась новым ресурсом.

В целом, все перечисленные виды деятельности оказались очень полезными. Сотрудники почерпнули множество новых идей, получили информацию для групповых стратегий и поделились со своими аудиториями знаниями и опытом. Помимо этого, фонд убедился в том, что сетевые технологии открывают широкие возможности для объединения усилий и достижения общих целей. Теперь осталось решить ещё одну важную задачу – научиться оценивать эффективность работы в виртуальном пространстве. Эрин Келли приглашает читателей блога поделиться идеями и опытом.

Источник: Glasspockets

Добавить комментарий