Может ли зависимый Третий сектор бороться за права граждан?!

1Британский Совет по обеспечению независимости НКО-сектора опубликовал очередной ежегодный доклад, в котором обсуждается способность некоммерческого сообщества защищать права и/или представлять интересы различных групп населения. Основной вывод заключается в том, что выполнение функции «голоса народа» становится для благотворительных организаций слишком сложной задачей.

Правительство Великобритании признает тот факт, что НКО являются лучшими провайдерами жизненно важных услуг, и что они лучше всех осведомлены о потребностях уязвимых категорий населения. Поэтому действующий кабинет не возражает против развития инфраструктуры Третьего сектора и поддерживает исполнителей социальных программ. Проблема заключается в том, что государственные агентства воспринимают работу НКО как некое дополнение к собственной деятельности, и всячески сопротивляются проявлению самостоятельности. Следствием подобного отношения становится ограничение возможностей для проведения публичных кампаний, с помощью которых НКО на протяжении многих лет привлекали внимание общества к существующим проблемам и пытались влиять на социально-экономическую политику. Авторы отчета «Независимая миссия: добровольный сектор в 2015 году» (Anindependentmission: Thevoluntarysectorin 2015) утверждают, что посягательства на свободу НКО со стороны министров и парламентариев с каждым годом приобретают все более неприкрытый и непримиримый характер[1]. Соглашение (известное как «TheCompact»), заключенное в 1998 году между правительством и Третьим сектором с целью создания условий для беспрепятственного проведения общественных акций, практически не действует. Наступление на независимость некоммерческого мира воплотилось в жестких требованиях Закона о лоббировании (TheLobbyingAct; 2014 г.)[2] и попытках воздействовать на несговорчивые НКО с помощью тендеров, которые все чаще распределяют  заказы в пользу «самых лояльных» поставщиков социальных услуг. Чтобы воспрепятствовать усилению данных тенденций, члены Совета по независимости обратились к министру по делам гражданского общества Робу Уилсону (RobWilson) и главе теневого министерства Лизе Нэнди (LisaNandy) с целым рядом конструктивных предложений, которые помогут Третьему сектору сохранить свою ценность для общества и отстаивать интересы граждан всеми доступными способами. Данные предложения сформулированы в виде задач на ближайшее будущее:

  • Укрепить и расширить национальные и местные диалоговые площадки, предназначенные для взаимодействия между властью и обществом;
  • Сделать систему распределения государственных контрактов более объективной и прозрачной;
  • Исключить организации социальной сферы из круга субъектов, на которых распространяет свое действие нашумевший Закон о лоббировании; и
  • Обеспечить Комиссии по делам благотворительности (TheCharityCommission) «подлинную политическую независимость».

Источники:Civil Society Media Ltd (1), (2)

 

[1] С кратким обзором предыдущего отчета можно ознакомиться в статье «Независимость британского НКО-сектора – 2014: экспертный прогноз», Дайджест 46 (4), апрель 2014 г.

[2] Подробнее читайте об этом в статье «Меры по надзору за лоббистами дорого обходятся Третьему сектору».

 

Добавить комментарий