Меры по надзору за лоббистами дорого обходятся Третьему сектору

На выполнение изощренных требований Закона о лоббировании британским некоммерческим организациям приходится тратить массу времени и ресурсов. К такому выводу пришли эксперты авторитетного агентства nfpSynergy по итогам интервью, в которых приняли участие 19 специалистов НКО.

Согласно Закону о прозрачности лоббирования, проведении кампаний непартийными структурами и администрировании профсоюзов (TheTransparencyofLobbying, Non-PartyCampaigningandTradeUnionAdministrationAct), благотворительные организации, ежегодно расходующие на политические акции более 20 000 фунтов стерлингов, обязаны регистрироваться в Избирательной комиссии (TheElectoralCommission) и в дальнейшем предоставлять информацию о своей работе[1]. При этом правила, разработанные для участников «деятельности политического характера» (каковой, в частности, может оказаться любая общественная кампания, отражающая интересы какой-либо группы населения), оказались настолько сложными, что НКО постоянно рискуют что-нибудь нарушить. Организациям приходится на ходу менять свои рабочие процессы и заниматься дополнительной бюрократией. Многие положения закона непонятны игрокам социальной сферы, и чтобы разобраться в ситуации, они вынуждены обращаться к юристам (и, соответственно, оплачивать их гонорары), консультироваться с коллегами, взаимодействовать с Избиркомом (ИК), разрабатывать новые внутренние политики и контролировать их исполнение. Желая повлиять на ход событий, команда nfpSynergyподготовила отчет, который информирует парламентариев о том, что новый закон отнимает у некоммерческих организаций слишком много времени и угрожает их репутации и бренду. Помимо этого, эксперты решили узнать, каким образом ИК работает с нарушителями. К  счастью выяснилось, что в Избирком, безусловно, поступают жалобы на НКО, но среди них пока не было заявлений, требующих полномасштабного расследования. Это хорошие новости, но следует признать, что жизнь Третьего сектора с появлением закона стала более сложной и непредсказуемой. Поэтому представители экспертного и некоммерческого сообщества рассчитывают на то, что отчет nfpSynergyположит начало конструктивному диалогу с парламентом и правительством.

 Источники: Civil Society Media Ltd,  nfpSynergy.

[1] Особенности данного закона также обсуждаются в статье «Недремлющее око Избиркома направлено на британский Третий сектор», опубликованной в Дайджесте № 58 (4), апрель 2015 г.

 

Добавить комментарий